СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему у ребенка может быть плохой почерк?
Я, как учитель начальных классов, постоянно сталкиваюсь в работе с этой проблемой.
Изучила материал по данной теме. И теперь использую в своей работе, особенно на начальной стадии обучению письму. Во время индивидуальных занятий с учениками.
При дисграфии- частичном нарушении письма, - дети плохо ориентируются в буквах. Могут писать зеркально, менять местами буквы в слове. часто дисграфия соседствует с дислексией - и ребенок испытывае сложности с овладением навыков чтения.
Дисграфия возникает, если не сформированы определенные функции мозгаИх можно развить при помощи специальных упражнений.
При этом дети, страдающие от дисграфии и дислексии. могут быть одаренными. талантливыми.У этих детей хорошо развито правое полушарие мозга отвечающее за творчество, а вот левое, которое отвечает за логику, последовательные действия,-не очень.Такие люди умеют мыслить образно, составлять объемную картину мира, просчитывать далеко наперед. И как говорится, видят лес, но не замечают дерева.
Одной из причин плохого почерка может быть раннее письмо.Если ребенка у которого еще не до конца сформировались фаланги пальцев, принуждать писать прописью.А потом мозг малыша привыкнет к этим неровным буквам и будет считать их нормой.
Поэтому в пть - шесть лет рекомендуется развивать мелкую маторику, писать только печатными буквами, чтобы лучше запоминать их
А прописные буквы выводить в семь лет.
Безотрывное письмо то же может быть причиной плохого почерка.Изначально дети пишут отрывисто. Между буквами должна быть пауза. Она нужна чтобы ребенок мог оценить результат своей работы.Со временем, к девяти годам, мозг привыкнет к новым движениями пауза сокращается.То есть безотрывное письмопостепенно формируется автоматически.
Но если ребенка заставлять писать без отрывно, мозг и ручка напрягаются, малыш сильно устает и быстро теряет концентрауию.
Если у нас стоит цель, что бы ребенок писал красиво, сформировался хороший почерк, не стоит его ругать за медленность и требовать выводить элементы безотрывно. Нужно позволить ребенку писать в своем ритме.
Среди моих учеников встречаютя дети страдающие от дисграфии.
Если проанализировать их работы, то легко заметить:- ошибки чаще появляютсяво второй части работы с текстом.
Такие дети быстро устают, у них не получается сконцентрироваться на задаче надолго.
- Буквы разноколиберные, все смотрят в разные стороны под произвольными углами. Рсстояние между ними тоже не одинаковое.Это связано с пространственным мышлением.
- Бывает, букы " проглатывают" - это признак торопливости: рука не успевает за мыслью.
Значит необходимо развивать некоторые функции мозга и основательно поработать над почнреом и постановкой руки.
Упражнения для корекции почерка.
В данном случае мне поможет развитие пространственного мышления. Необходимо синхронизировать оба полушария мозга, улучшить тонус пальцев, концентрацию внимания.
Для развития пространственного мышления я применю работу с лабиринтами, постепенно усложняя их.
Сначала будем рисовать путь карандашом, со временим, нужно следовать по лабиринту только глазами.Взглядом находить путь к выходу.
Кроме того, необходимо ввести в свою работу кроссворды, сканворды и фильворды.
13 | 6 | 5 | 15 | 22 |
1 | 4 | 2 | 21 | 17 |
8 | 11 | 3 | 18 | 16 |
12 | 9 | 19 | 25 | 23 |
7 | 14 | 20 | 24 | 10 |
это таблица 5/5 ячеек в которых в случайном порядке, располагаются цифры от 1 до 25. Задача глядеть в центр таблицы, перфирийным зрением находить все числа в нужной последовательности.
для синхронизации полушарий головного мозга можно использовать упражнения на руки, писать и рисовать двумя руками - почередно и одновременно. Хорошо порекоменовать таким ребятам занятия игрой на музыкальных инструментах.
Массировать пальцы рук, крутить ручки и карандаши.
Такия занатия за пару месяцев дают очень хорошие результаты. Количество грамматических ошибок и помарок значительно уменьшаться.
Неплохо заняться коллеграфией.
Занятия коллеграфией очень дисциплинируют. Развивают последовательность мышления и уважение к тем, кто будет читать запись ученика.
Заниматься таким образом нужно недолго, 20-30 минут. чтобы ребенок не устал.Важно поддерживать интерес и желание продолжпть занятия.Очень интересно попробывать писать пером.Перо учит регулировать нажим. каждый элемен выводится со трывом.И лишь после двух месяцев занятий, рекомендуется начать соединять по две-три буквы.
Важно показывать ребенку его лучший результат, что бы мозг привык выделять красивые, аккуратные буквы.
На основе выше изложенного, можно выделить рекомендации тем, кто хочет улучшить почерк ребенка:
1. Не торопитесь учить детей письму в раннем детстве.Пусть они рисуют лепят, пишут печатные буквы, что бы запомнить их образы и развить мелкую моторику.
2. Создайте дображелательную и комфортную атмосферу во время занятий и не требуйте слишком многого от ребенка.
3.Позвольте писать каждый элемент с отрывом. Безотрвыное письмо сформируется само со временем.
4.Когда у ребенка снижается мотивация, демонстрируйте ему прогресс.
5. Развивайте у него пространственное мышление.
© 2022, Кудлюк Юлия Викторовна 240