СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему у ребенка может быть плохой почерк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему у ребенка может быть плохой почерк?

Я, как учитель начальных классов, постоянно сталкиваюсь в работе с этой проблемой.

Изучила материал по данной теме. И теперь использую в своей работе, особенно на начальной стадии обучению письму. Во время индивидуальных занятий с учениками.

При дисграфии- частичном нарушении письма, - дети плохо ориентируются в буквах. Могут писать зеркально, менять местами буквы в слове. часто дисграфия соседствует с дислексией - и ребенок испытывае сложности с овладением навыков чтения.

Дисграфия возникает, если не сформированы определенные функции мозгаИх можно развить при помощи специальных упражнений.

При этом дети, страдающие от дисграфии и дислексии. могут быть одаренными. талантливыми.У этих детей хорошо развито правое полушарие мозга отвечающее за творчество, а вот левое, которое отвечает за логику, последовательные действия,-не очень.Такие люди умеют мыслить образно, составлять объемную картину мира, просчитывать далеко наперед. И как говорится, видят лес, но не замечают дерева.

Одной из причин плохого почерка может быть раннее письмо.Если ребенка у которого еще не до конца сформировались фаланги пальцев, принуждать писать прописью.А потом мозг малыша привыкнет к этим неровным буквам и будет считать их нормой.

Поэтому в пть - шесть лет рекомендуется развивать мелкую маторику, писать только печатными буквами, чтобы лучше запоминать их

А прописные буквы выводить в семь лет.

Безотрывное письмо то же может быть причиной плохого почерка.Изначально дети пишут отрывисто. Между буквами должна быть пауза. Она нужна чтобы ребенок мог оценить результат своей работы.Со временем, к девяти годам, мозг привыкнет к новым движениями пауза сокращается.То есть безотрывное письмопостепенно формируется автоматически.

Но если ребенка заставлять писать без отрывно, мозг и ручка напрягаются, малыш сильно устает и быстро теряет концентрауию.

Если у нас стоит цель, что бы ребенок писал красиво, сформировался хороший почерк, не стоит его ругать за медленность и требовать выводить элементы безотрывно. Нужно позволить ребенку писать в своем ритме.

Среди моих учеников встречаютя дети страдающие от дисграфии.

Если проанализировать их работы, то легко заметить:- ошибки чаще появляютсяво второй части работы с текстом.

Такие дети быстро устают, у них не получается сконцентрироваться на задаче надолго.

- Буквы разноколиберные, все смотрят в разные стороны под произвольными углами. Рсстояние между ними тоже не одинаковое.Это связано с пространственным мышлением.

- Бывает, букы " проглатывают" - это признак торопливости: рука не успевает за мыслью.

Значит необходимо развивать некоторые функции мозга и основательно поработать над почнреом и постановкой руки.

Упражнения для корекции почерка.

В данном случае мне поможет развитие пространственного мышления. Необходимо синхронизировать оба полушария мозга, улучшить тонус пальцев, концентрацию внимания.

Для развития пространственного мышления я применю работу с лабиринтами, постепенно усложняя их.

Сначала будем рисовать путь карандашом, со временим, нужно следовать по лабиринту только глазами.Взглядом находить путь к выходу.

Кроме того, необходимо ввести в свою работу кроссворды, сканворды и фильворды.

Таблица Шульте
13 6 5 15 22
1 4 2 21 17
8 11 3 18 16
12 9 19 25 23
7 14 20 24 10

это таблица 5/5 ячеек в которых в случайном порядке, располагаются цифры от 1 до 25. Задача глядеть в центр таблицы, перфирийным зрением находить все числа в нужной последовательности.

для синхронизации полушарий головного мозга можно использовать упражнения на руки, писать и рисовать двумя руками - почередно и одновременно. Хорошо порекоменовать таким ребятам занятия игрой на музыкальных инструментах.

Массировать пальцы рук, крутить ручки и карандаши.

Такия занатия за пару месяцев дают очень хорошие результаты. Количество грамматических ошибок и помарок значительно уменьшаться.

Неплохо заняться коллеграфией.

Занятия коллеграфией очень дисциплинируют. Развивают последовательность мышления и уважение к тем, кто будет читать запись ученика.

Заниматься таким образом нужно недолго, 20-30 минут. чтобы ребенок не устал.Важно поддерживать интерес и желание продолжпть занятия.Очень интересно попробывать писать пером.Перо учит регулировать нажим. каждый элемен выводится со трывом.И лишь после двух месяцев занятий, рекомендуется начать соединять по две-три буквы.

Важно показывать ребенку его лучший результат, что бы мозг привык выделять красивые, аккуратные буквы.

На основе выше изложенного, можно выделить рекомендации тем, кто хочет улучшить почерк ребенка:

1. Не торопитесь учить детей письму в раннем детстве.Пусть они рисуют лепят, пишут печатные буквы, что бы запомнить их образы и развить мелкую моторику.

2. Создайте дображелательную и комфортную атмосферу во время занятий и не требуйте слишком многого от ребенка.

3.Позвольте писать каждый элемент с отрывом. Безотрвыное письмо сформируется само со временем.

4.Когда у ребенка снижается мотивация, демонстрируйте ему прогресс.

5. Развивайте у него пространственное мышление.

22.11.2022 23:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП