СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок проведения районного конкурса музеев и музейных комнат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи Конкурса:

  • Формирование у подрастающего поколения исторически объективного подхода к истории Донбасса.
  • Изучение и сохранение исторического наследия нашего края средствами краеведческо-исторических экспозиций в музеях и музейных комнатах при муниципальных образовательных учреждениях.
  • Повышение статуса музеев и музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.
  • Совершенствование творческой деятельности активов музеев музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.
  • Выявление и распространение опыта работы лучших музеев и музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.

Организаторы Конкурса: отдел образования, городской совет ветеранов.

Сроки проведения Конкурса

  • Городской этап – с 12 по 30 ноября 2018 года
  • Конкурс проводится в 2 номинациях
  • Смотр – конкурс музеев при муниципальных образовательных учреждениях.
  • Смотр – конкурс музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.

Участники смотра-конкурса:

В конкурсе принимают участие музеи и музейные комнаты при муниципальных образовательных учреждениях района различных профилей (краеведческие, исторические, этнографические)

Условия проведения Конкурса:

  • Конкурс состоит из 2 этапов.
  • Первый этап «Музеи/ музейные комнаты при муниципальных образовательных учреждениях.

Должны быть отражены следующие критерии:

  • Наличие текущих и перспективных планов, программ развития, аналитических материалов, отражающих работу музея при муниципальных образовательных учреждениях.
  • Идейное содержание: цели и задачи, обозначение актуальности (необходимость его/ее создания), воспитательное значение.
  • Грамотность построения экспозиций и эстетики оформления.
  • Определение методов и форм показа (комплексно-тематический, ансамблевый, систематический, музейно-образный).
  • Обеспечение учета и условий сохранности фондов музея/музейной комнаты.
  • Использование экспозиционного материала музея/ музейной комнаты в учебном процессе и внеурочной воспитательной работе (тематические уроки, классные часы, факультативы, кружковые занятия, уроки мужества, количество экскурсий, проводимых в музее/ музейной комнате).
  • Пропаганда работы музея /музейной комнаты в средствах массовой информации.ю

Тематика музея/музейной комнаты должна соответствовать теме конкурса.

Критерии оценивания:

  • Соответствие музея/музейной комнаты теме конкурса – 20 баллов;
  • Полнота раскрытия темы – до 20 баллов;
  • Тематико-экспозиционный план музея/музейной комнаты – до 20 баллов;
  • Воспитательное значение музея/музейной комнаты – до 20 баллов;
  • Качество обеспечения учета и условий сохранности фондов музея/музейной комнаты – до 20 баллов.

Максимальное количество – 100 баллов.

Второй этап «Экскурсия по музею/музейной комнате при муниципальных образовательных учреждениях (в рамках тематики конкурса)

Речевое сопровождение экскурсоводов (обучающегося/ обучающихся) должно быть оформлено по следующим правилам и не превышать 5 (пять) минут.

Экскурсия по музею/музейной комнате включает следующие части:

  • Вступление (введение);
  • Основная часть;
  • Заключение.

ВСУПЛЕНИЕ: перечисление основных задач экскурсии, ознакомление посетителей с порядком и правилами поведения в музее/ музейной комнате.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: указываются основные экспонаты. Текст экскурсии структурируется по основным экспонатам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: слова благодарности слушателям за внимание и приглашение посетить музей/музейную комнату ещё раз.

Требования к основной части (тексту) экскурсии:

  • Рассказ экскурсовода должен быть точен и убедителен, поэтому необходимо опираться на строга отобранные сведения и факты;
  • Переход от одного стенда (раздела) к другому должен быть связан логическим мостиком, при проведении обзорной экскурсии переход должен предваряться выводом;
  • Рассказ должен бать эмоциональным.

Критерии оценивания:

  • Структура экскурсии: логичность, последовательность, завершенность – до 20 баллов;
  • Техника ведения экскурсии – до 20 баллов;
  • Содержание текста экскурсии – до 30 баллов;
  • Продолжительность экскурсии – до 10 баллов;
  • Познавательная ценность экскурсии – до 20 баллов.

Максимально количество – 100 баллов.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров смотра-конкурса:

Музей /музейная комната - победитель конкурса определяется конкурсной комиссией по совокупному наибольшему числу баллов. В случае, если несколько музеев / музейных комнат набрали одинаковое количество баллов, для определения победителя конкурса председатель жюри имеет право дополнительного голоса.

Решение жюри оформляется итоговым протоколом и не подлежит пересмотру

24.10.2018 14:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП