Цели и задачи Конкурса:
- Формирование у подрастающего поколения исторически объективного подхода к истории Донбасса.
- Изучение и сохранение исторического наследия нашего края средствами краеведческо-исторических экспозиций в музеях и музейных комнатах при муниципальных образовательных учреждениях.
- Повышение статуса музеев и музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.
- Совершенствование творческой деятельности активов музеев музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.
- Выявление и распространение опыта работы лучших музеев и музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.
Организаторы Конкурса: отдел образования, городской совет ветеранов.
Сроки проведения Конкурса
- Городской этап – с 12 по 30 ноября 2018 года
- Конкурс проводится в 2 номинациях
- Смотр – конкурс музеев при муниципальных образовательных учреждениях.
- Смотр – конкурс музейных комнат при муниципальных образовательных учреждениях.
Участники смотра-конкурса:
В конкурсе принимают участие музеи и музейные комнаты при муниципальных образовательных учреждениях района различных профилей (краеведческие, исторические, этнографические)
Условия проведения Конкурса:
- Конкурс состоит из 2 этапов.
- Первый этап «Музеи/ музейные комнаты при муниципальных образовательных учреждениях.
Должны быть отражены следующие критерии:
- Наличие текущих и перспективных планов, программ развития, аналитических материалов, отражающих работу музея при муниципальных образовательных учреждениях.
- Идейное содержание: цели и задачи, обозначение актуальности (необходимость его/ее создания), воспитательное значение.
- Грамотность построения экспозиций и эстетики оформления.
- Определение методов и форм показа (комплексно-тематический, ансамблевый, систематический, музейно-образный).
- Обеспечение учета и условий сохранности фондов музея/музейной комнаты.
- Использование экспозиционного материала музея/ музейной комнаты в учебном процессе и внеурочной воспитательной работе (тематические уроки, классные часы, факультативы, кружковые занятия, уроки мужества, количество экскурсий, проводимых в музее/ музейной комнате).
- Пропаганда работы музея /музейной комнаты в средствах массовой информации.ю
Тематика музея/музейной комнаты должна соответствовать теме конкурса.
Критерии оценивания:
- Соответствие музея/музейной комнаты теме конкурса – 20 баллов;
- Полнота раскрытия темы – до 20 баллов;
- Тематико-экспозиционный план музея/музейной комнаты – до 20 баллов;
- Воспитательное значение музея/музейной комнаты – до 20 баллов;
- Качество обеспечения учета и условий сохранности фондов музея/музейной комнаты – до 20 баллов.
Максимальное количество – 100 баллов.
Второй этап «Экскурсия по музею/музейной комнате при муниципальных образовательных учреждениях (в рамках тематики конкурса)
Речевое сопровождение экскурсоводов (обучающегося/ обучающихся) должно быть оформлено по следующим правилам и не превышать 5 (пять) минут.
Экскурсия по музею/музейной комнате включает следующие части:
- Вступление (введение);
- Основная часть;
- Заключение.
ВСУПЛЕНИЕ: перечисление основных задач экскурсии, ознакомление посетителей с порядком и правилами поведения в музее/ музейной комнате.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: указываются основные экспонаты. Текст экскурсии структурируется по основным экспонатам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: слова благодарности слушателям за внимание и приглашение посетить музей/музейную комнату ещё раз.
Требования к основной части (тексту) экскурсии:
- Рассказ экскурсовода должен быть точен и убедителен, поэтому необходимо опираться на строга отобранные сведения и факты;
- Переход от одного стенда (раздела) к другому должен быть связан логическим мостиком, при проведении обзорной экскурсии переход должен предваряться выводом;
- Рассказ должен бать эмоциональным.
Критерии оценивания:
- Структура экскурсии: логичность, последовательность, завершенность – до 20 баллов;
- Техника ведения экскурсии – до 20 баллов;
- Содержание текста экскурсии – до 30 баллов;
- Продолжительность экскурсии – до 10 баллов;
- Познавательная ценность экскурсии – до 20 баллов.
Максимально количество – 100 баллов.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров смотра-конкурса:
Музей /музейная комната - победитель конкурса определяется конкурсной комиссией по совокупному наибольшему числу баллов. В случае, если несколько музеев / музейных комнат набрали одинаковое количество баллов, для определения победителя конкурса председатель жюри имеет право дополнительного голоса.
Решение жюри оформляется итоговым протоколом и не подлежит пересмотру