СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С древних времен педагоги ищут способы наиболее эффективного обучения детей, ставятся задачи определить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения студентов. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно - преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения студента к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения студентов в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.
Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.
При изучении педагогической литературы было выявлено противоречие между, необходимостью повышения познавательной активности подростков и недостаточной разработанностью средств реализации данного процесса на уроках учебной практики. Поиски путей разрешения выявленного противоречия послужили основанием для формулировки темы работы: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках учебной практики по профессии «Автомеханик».
Цель работы - выявление и обоснование педагогических условий повышения познавательной активности студентов на уроках учебной практики по профессии «Автомеханик».
Задачи работы:
- уточнить содержание и сущность понятия «познавательная активность студентов».
- проанализировать специфику процесса развития познавательной активности подростков на занятиях учебной практики по профессии «Автомеханик»;
- выявить педагогические средства повышения познавательной активности подростков на занятиях учебной практики по профессии «Автомеханик».
- обосновать содержание и дидактическое обеспечение процесса повышения познавательной активности подростков на занятиях учебной практики по по профессии «Автомеханик»;
- представить результаты диагностики эффективности повышения познавательной активности подростков на занятиях учебной практики по профессии «Автомеханик».
© 2016, Гераськин Вячеслав Иванович 198