СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
Игра, активные методы обучения – это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к предметам, развить его коммуникативные умения; сделать предметы более «живыми» и увлекательными.
Целью моей работы является создание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.
Начальный этап обучения предполагает реализацию более узких целей:
Данные цели я реализую через решение следующих задач:
Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обстоятельство обостряет мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Игровые технологии – действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучающихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению учебного материала.
! Фонетические игры предназначены для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.
1. «Слышу – не слышу».
Цель этой игры – формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он произносит слово, в котором долгий гласный … или … - обучаемые, поднимают левую руку.
Если в названном слове есть также согласные звуки … или … - все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
! Творческие игры. Их цель – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. К этой группе относятся ролевые игры, которые призваны усилить коммуникативную направленность обучения.
Обилие сказочных сюжетов и игровых ситуаций помогают создавать на уроках атмосферу радости, раскованности и непосредственности.
1. Игра «Послы»
Класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию.
Приняв на себя данную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в «плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа, которая смогла взять в плен большее количество пленников.
Также я активно использую в своей работе игровые задания, привлекая детей к составлению кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад и т.д.
Результатом использования игр является повышение внутренней мотивации школьников к овладению учебного материала и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка.
Недостаточное развитие коммуникативных способностей обучающихся, неумение использовать имеющиеся знания в различных ситуациях общения – это те «проблемные моменты» в обучении, которые должны быть в зоне пристального внимания учителя.
Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность.
Убеждена, что в условиях реализации задач концепции модернизации общеобразовательной школы игру можно считать эффективным средством обеспечения коммуникативной направленности уроков, которая позволяет повысить уровень качества и эффективности обучения.
Активное использование игровых технологий, активных методов обучения в обучении детей позволяет мне говорить о положительных результатах моей работы: повысилась мотивация обучающихся к изучению учебного материала, их познавательная активность и, самое главное, уровень качества знаний детей.
Таким образом, игра может быть не только приятным времяпровождением, но и господствующей технологией образования.
© 2019, Подлубная Анастасия Григорьевна 602