СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Пожалуйста, ну поставьте мне еще один балл! Ну что вам стоит?»
Ну что, коллеги, сталкивались с этим «милым» моментом, когда в конце года ученики превращаются в настоящих вымогателей оценок? «Пожалуйста, ну поставьте мне еще один балл! Ну что вам стоит?» Знакомо, правда? Давайте разберемся, как элегантно осадить этих маленьких манипуляторов и сохранить свое учительское достоинство. Ведь мы здесь не для того, чтобы раздавать оценки просто так, а чтобы учить, верно?
Вот несколько проверенных методов, подсмотренных у бывалых педагогов. А в комментариях ждем ваши собственные хитрости – давайте делиться опытом!
1. «Халявы не будет!» или Дополнительное задание как акт справедливости.
Ученик хочет оценку? Отлично! Пусть поработает. Четко дайте понять: оценки не растут на деревьях, их нужно заслужить. Забудьте про жалость! «Хочешь выше балл? Покажи, на что способен!» – вот ваш девиз. Задания должны быть ощутимыми, требующими усилий. Пусть это будет не просто формальность, а реальная работа.
Например:
Вместо унылого пересказа параграфа – креативная презентация, которую потом можно использовать на уроках. Пусть попотеет над дизайном и содержанием!
Вместо скучного реферата – макет для кабинета. Пусть своими руками что-то сделает, вложит труд и фантазию!
Вместо однообразных тестов – подборка вопросов для викторины. Пусть продемонстрирует знание материала и умение формулировать интересные вопросы!
Главное – чтобы результат работы был полезен и учителю, и ученику. И, конечно, чтобы ученик понял: оценка – это не подарок, а заслуженная награда.
2. «Зачетка – друг учителя» или Боремся с авралом в конце года.
Представьте себе, у каждого ученика есть своя «зачетная книжка» – таблица, в которой фиксируются все дополнительные задания, сроки их выполнения, оценки, подписи учителя и родителей. Этакий индивидуальный план повышения успеваемости.
В начале четверти раздаете эти «книжки» ученикам и говорите: «Хотите улучшить свои результаты? Пожалуйста, в течение всей четверти берите дополнительные задания. Не тяните до последнего дня!»
Преимущества такого подхода очевидны:
• Ученики учатся планировать свою работу и не откладывать все на последний момент. • Учитель избавляется от шквала просьб в конце года и может более объективно оценить работу ученика. • Родители в курсе успеваемости своего ребенка и могут вовремя вмешаться, если что-то идет не так.
3. «Суд над оценкой» или Самооценка как инструмент воспитания.
Ученик недоволен оценкой? Не спешите оправдываться! Предложите ему самому оценить свою работу. Дайте ему тестовое задание, ключи и критерии оценивания. Пусть сам разберется, где допустил ошибки и почему получил именно такую оценку.
Этот метод не только помогает ученику понять свои слабые места, но и воспитывает в нем объективность и ответственность. А еще это отличный способ избежать ненужных споров и конфликтов.
4. «Правила игры» или Прозрачность – залог успеха.
Заранее познакомьте учеников с критериями оценивания. Не держите эту информацию в секрете! Объясните, что влияет на итоговую оценку, какие требования предъявляются к работам, как учитываются активность на уроках и выполнение домашних заданий.
Идеальный вариант – разместить все эти требования на видном месте в классе. Тогда вы всегда сможете аргументировать свою оценку, опираясь на четкие и понятные правила.
Например, создайте красочный стенд с критериями оценивания по каждому предмету. Пусть там будет все: от требований к оформлению работ до критериев оценки устных ответов. И тогда на вопрос «Почему у меня такая оценка?» вы сможете спокойно ответить: «Посмотри на стенд, там все написано».
В общем, коллеги, помните: мы не автоматы по раздаче оценок, а учителя. Наша задача – учить, воспитывать и развивать. И если ученик хочет получить хорошую оценку, пусть докажет, что он этого достоин. А мы, со своей стороны, должны быть справедливыми, объективными и последовательными. И тогда ни один «вымогатель оценок» не сможет нас сломить!
-80%
© 2025, Оркина Елена Владимировна 45