СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пожалуйста, ну поставьте мне еще один балл! Ну что вам стоит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пожалуйста, ну поставьте мне еще один балл! Ну что вам стоит?»

Ну что, коллеги, сталкивались с этим «милым» моментом, когда в конце года ученики превращаются в настоящих вымогателей оценок? «Пожалуйста, ну поставьте мне еще один балл! Ну что вам стоит?» Знакомо, правда? Давайте разберемся, как элегантно осадить этих маленьких манипуляторов и сохранить свое учительское достоинство. Ведь мы здесь не для того, чтобы раздавать оценки просто так, а чтобы учить, верно?

Вот несколько проверенных методов, подсмотренных у бывалых педагогов. А в комментариях ждем ваши собственные хитрости – давайте делиться опытом!

1. «Халявы не будет!» или Дополнительное задание как акт справедливости.

Ученик хочет оценку? Отлично! Пусть поработает. Четко дайте понять: оценки не растут на деревьях, их нужно заслужить. Забудьте про жалость! «Хочешь выше балл? Покажи, на что способен!» – вот ваш девиз. Задания должны быть ощутимыми, требующими усилий. Пусть это будет не просто формальность, а реальная работа.

Например:

Вместо унылого пересказа параграфа – креативная презентация, которую потом можно использовать на уроках. Пусть попотеет над дизайном и содержанием!

Вместо скучного реферата – макет для кабинета. Пусть своими руками что-то сделает, вложит труд и фантазию!

Вместо однообразных тестов – подборка вопросов для викторины. Пусть продемонстрирует знание материала и умение формулировать интересные вопросы!

Главное – чтобы результат работы был полезен и учителю, и ученику. И, конечно, чтобы ученик понял: оценка – это не подарок, а заслуженная награда.

2. «Зачетка – друг учителя» или Боремся с авралом в конце года.

Представьте себе, у каждого ученика есть своя «зачетная книжка» – таблица, в которой фиксируются все дополнительные задания, сроки их выполнения, оценки, подписи учителя и родителей. Этакий индивидуальный план повышения успеваемости.

В начале четверти раздаете эти «книжки» ученикам и говорите: «Хотите улучшить свои результаты? Пожалуйста, в течение всей четверти берите дополнительные задания. Не тяните до последнего дня!»

Преимущества такого подхода очевидны:

• Ученики учатся планировать свою работу и не откладывать все на последний момент. • Учитель избавляется от шквала просьб в конце года и может более объективно оценить работу ученика. • Родители в курсе успеваемости своего ребенка и могут вовремя вмешаться, если что-то идет не так.

3. «Суд над оценкой» или Самооценка как инструмент воспитания.

Ученик недоволен оценкой? Не спешите оправдываться! Предложите ему самому оценить свою работу. Дайте ему тестовое задание, ключи и критерии оценивания. Пусть сам разберется, где допустил ошибки и почему получил именно такую оценку.

Этот метод не только помогает ученику понять свои слабые места, но и воспитывает в нем объективность и ответственность. А еще это отличный способ избежать ненужных споров и конфликтов.

4. «Правила игры» или Прозрачность – залог успеха.

Заранее познакомьте учеников с критериями оценивания. Не держите эту информацию в секрете! Объясните, что влияет на итоговую оценку, какие требования предъявляются к работам, как учитываются активность на уроках и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – разместить все эти требования на видном месте в классе. Тогда вы всегда сможете аргументировать свою оценку, опираясь на четкие и понятные правила.

Например, создайте красочный стенд с критериями оценивания по каждому предмету. Пусть там будет все: от требований к оформлению работ до критериев оценки устных ответов. И тогда на вопрос «Почему у меня такая оценка?» вы сможете спокойно ответить: «Посмотри на стенд, там все написано».

В общем, коллеги, помните: мы не автоматы по раздаче оценок, а учителя. Наша задача – учить, воспитывать и развивать. И если ученик хочет получить хорошую оценку, пусть докажет, что он этого достоин. А мы, со своей стороны, должны быть справедливыми, объективными и последовательными. И тогда ни один «вымогатель оценок» не сможет нас сломить!

Категория: Всем учителям
09.06.2025 14:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП