СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель много общается со своими учащимися на учебных занятиях, учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает учителю возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них.В тоже время это обстоятельство предъявляет к учителю большие требования :оно обязывает находить надлежащие формы взаимоотношений со своими воспитанниками.
Многое во взаимоотношениях между учителем и учеником зависит от поведения самого учителя,от его стиля руководства. Дело в том, что представление о качествах «идеального учителя» расходятся у учителей и учащихся. Первые акцентируют внимание, прежде всего, на деловых и профессиональных качествах педагога(эрудиция, Требовательность, строгость, умение находить оптимальные пути для решения трудных ситуаций).Чуткость,отзывчивость, общительность доброжелательность тоже отмечаются учителями,но им не придается решающего значения.Учащиеся же,наоборот.выдвигают эти качества на первое место. Вначале учащиеся смотрят какой, «он человек»,а потом уже обращают внимание на то, как учитель проводит занятие.
Не менее важное значение имеет и понимание учителем учеников. Оно предполагает умение учителя проникнуть во внутренний мир учащихся, найти нужную форму обращения к ним. Взаимопонимание учителя и их питомцев обуславливает их социально-психологическую совместимость.Непонимание учителем учащихся ведет к обостренным негативным взаимоотношениям между ними. Осложняются взаимоотношения из-за неуважения личности учащихся, предвзятого мнения учителя об ученике, недостаточного внимания к нему и к его нуждам, невыдержанности и грубости учителя, официальности тона, повышенных интонаций в разговоре, изменчивости в настроении учителя и т.д.
Во взаимоотношениях учителя с учениками большое значение имеет то, насколько учитель считается с мнением учащихся относительно его занятий. Этот факт приобретает особую важность в тех случаях, когда учащийся обладает большим опытом и спортивным мастерством.
Взаимоотношения учителя и учащегося в процессе соревнований во многом отличается от взаимоотношений во время учебных занятий. Спортивное соревнование по своему характеру- сложный психологический процесс, где огромную роль эмоции учащихся и учителя. Во время соревнования учащиеся в следствие необычного эмоционального состояния иногда очень переносят упрек или замечание учителя, на которые во время занятий он не обижался. Более того,иногда такой упрек может вывести учащегося из равновесия и стать причиной его поражения. Учитель должен в этой ситуации проявит в полной мере педагогический такт,найти такую форму общения с учащимися, при которой в любом случае не пострадает его самолюбие. В период соревнований у учащихся повышена чувствительность ко всему, что, так или иначе,касается его выступления и результата, и в первую очередь к любому из проявлений учителя. Поэтому учитель ни при каких обстоятельствах не должен проявлять волнения, сомнений по поводу предстоящих соревнованийучащихся,неуверенности,раздражительности,неоправданной суетливости. Отношение и манера общения учителя с учащимися во время соревнований должны быть обычными либо более легкими.
Практический опыт работы спортивных психологов позволил им сформировать рекомендации, которые необходимо учитывать учителю и учащимся,строя свои взаимоотношения в процессе соревнования.
К ним относятся следующие:
Учитель много общается со своими учащимися на учебных занятиях, учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает учителю возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них.В тоже время это обстоятельство предъявляет к учителю большие требования :оно обязывает находить надлежащие формы взаимоотношений со своими воспитанниками.
Многое во взаимоотношениях между учителем и учеником зависит от поведения самого учителя,от его стиля руководства. Дело в том, что представление о качествах «идеального учителя» расходятся у учителей и учащихся. Первые акцентируют внимание, прежде всего, на деловых и профессиональных качествах педагога(эрудиция, Требовательность, строгость, умение находить оптимальные пути для решения трудных ситуаций).Чуткость,отзывчивость, общительность доброжелательность тоже отмечаются учителями,но им не придается решающего значения.Учащиеся же,наоборот.выдвигают эти качества на первое место. Вначале учащиеся смотрят какой, «он человек»,а потом уже обращают внимание на то, как учитель проводит занятие.
Не менее важное значение имеет и понимание учителем учеников. Оно предполагает умение учителя проникнуть во внутренний мир учащихся, найти нужную форму обращения к ним. Взаимопонимание учителя и их питомцев обуславливает их социально-психологическую совместимость.Непонимание учителем учащихся ведет к обостренным негативным взаимоотношениям между ними. Осложняются взаимоотношения из-за неуважения личности учащихся, предвзятого мнения учителя об ученике, недостаточного внимания к нему и к его нуждам, невыдержанности и грубости учителя, официальности тона, повышенных интонаций в разговоре, изменчивости в настроении учителя и т.д.
Во взаимоотношениях учителя с учениками большое значение имеет то, насколько учитель считается с мнением учащихся относительно его занятий. Этот факт приобретает особую важность в тех случаях, когда учащийся обладает большим опытом и спортивным мастерством.
Взаимоотношения учителя и учащегося в процессе соревнований во многом отличается от взаимоотношений во время учебных занятий. Спортивное соревнование по своему характеру- сложный психологический процесс, где огромную роль эмоции учащихся и учителя. Во время соревнования учащиеся в следствие необычного эмоционального состояния иногда очень переносят упрек или замечание учителя, на которые во время занятий он не обижался. Более того,иногда такой упрек может вывести учащегося из равновесия и стать причиной его поражения. Учитель должен в этой ситуации проявит в полной мере педагогический такт,найти такую форму общения с учащимися, при которой в любом случае не пострадает его самолюбие. В период соревнований у учащихся повышена чувствительность ко всему, что, так или иначе,касается его выступления и результата, и в первую очередь к любому из проявлений учителя. Поэтому учитель ни при каких обстоятельствах не должен проявлять волнения, сомнений по поводу предстоящих соревнованийучащихся,неуверенности,раздражительности,неоправданной суетливости. Отношение и манера общения учителя с учащимися во время соревнований должны быть обычными либо более легкими.
Практический опыт работы спортивных психологов позволил им сформировать рекомендации, которые необходимо учитывать учителю и учащимся,строя свои взаимоотношения в процессе соревнования.
К ним относятся следующие:
© 2019, Шигапова Гульнур Мусаевна 176