СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИЕМ «УЧИМСЯ СООБЩА» НА УРОКЕ. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ: 2 СПОСОБА РАБОТЫ С КЛАССОМ
Среди группы методов, помогающих активизировать познавательную деятельность детей, хорошо зарекомендовал себя прием «Учимся сообща». В этой статье мы расскажем, как использовать этот прием на уроке.
Целью приема «Учимся сообща» является:
Особенности организации
Использование приема «Учимся сообща» предполагает организацию групповой формы работы.
1 вариант
Учебный материал разделяется на несколько смысловых частей.
Для работы над каждой частью материала выбирается по две группы учеников. Одна группа должна изучить материал и подготовиться к его презентации всему классу. Для этого они должны составить доклад, придумать схемы, рисунки, таблицы, т.е. все то, что поможет сделать выступление понятным и доступным для восприятия.
Задание второй группы —
Вся эта робота проводится детьми самостоятельно с небольшой помощью учителя (в зависимости от степени подготовленности класса). На это отводится определенное время и четко контролируется соблюдение регламента. Далее работа идет в таком порядке:
Так продолжается, пока не будут выслушаны все группы. Затем учитель подводит итог всей работы класса.
2 вариант
Сначала каждому ребенку дается время
Наиболее сложные и спорные вопросы выносятся на обсуждение всего класса. В завершение учитель выясняет степень усвоения обучающимися учебного материала и корректирует полученные ими знания.
Применяя прием «Учимся сообща» нужно помнить о таких нюансах:
Использование приема «Учимся сообща» побуждает ребенка к более глубокому анализу и осмыслению изучаемой информации, что приводит к формированию осознанных и прочных знаний. Прием предполагает живое участие школьников в познавательном процессе, а значит, такой подход обеспечивает
Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов.
© 2017, Степанова Елена Юрьевна 498