СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Наследники Победы»
1.Пояснительная записка
Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
В связи с этим в современной системе образования всё больше внимания уделяется патриотическому воспитанию. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Данный проект является актуальным, так как служит одним из способов активизации патриотического воспитания учащихся.
Патриотическое воспитание — важная составляющая образовательного процесса, особенно в условиях современной ситуации, когда важно сохранить историческую память и преемственность поколений. Данный проект разработан специально для детей коррекционной школы, имеющих особые образовательные потребности. Особенностью данной категории детей являются сложности в восприятии информации, низкий уровень концентрации внимания и ограниченные физические возможности. Поэтому проект предусматривает разнообразные, доступные и увлекательные формы работы, которые помогают освоить материал постепенно и в игровой форме.
Проект «Наследники победы» создан для привлечения внимания детей и их родителей к значимым проблемам местного сообщества. Проект обеспечивает тесное сотрудничество учителей, учащихся, родителей, администрации для комплексной помощи детям и их родителям в формирование навыков чувства патриотизма.
Проект реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
2. Цель и задачи Проекта.
Цель: Формирование гражданского сознания и патриотических чувств у детей через изучение и осмысление событий Великой Отечественной войны.
Задачи:
углубить знания о роли Советского Союза в победе над фашизмом.
воспитывать уважение к ветеранам и пожилым людям,
прививать стремление сохранять мир и стабильность.
улучшать навыки коммуникации и сотрудничества.
3. Содержание и механизм реализации Проекта.
Мероприятия Проекта реализуются в течение первой смены школьного летнего оздоровительного лагеря.
Механизмы реализации:
1 этап – подготовительный – определение целей и задач реализации Проекта, составление плана и сроков работы.
2 этап – основной - занятия познавательного цикла, викторины, экскурсии, выставки детских работ.
3 этап – заключительный - диагностическое обследование, обработка и оформление проекта, анализ результативности.
Проект «Наследники Победы» предназначен для разновозрастной группы учащихся 1 - 10 классов.
4.План мероприятий по реализации проекта «Гайдар шагает впереди»
№ |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
1. |
В течение реализации мероприятий Проекта |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
|
2. |
Презентация «История Победы» (знакомство с основными фактами о Великой Отечественной войне) |
09.06 |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
3. |
Конкурс чтецов стихотворений о войне |
10.06 |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
4. |
Мастер-класс «Георгиевская ленточка своими руками» |
13.06 |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
5. |
Просмотр мультфильма о детях войны (мультфильм «Солдатская сказка») |
В течение реализации мероприятий Проекта |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
6. |
Конкурс рисунков «Символы Победы» |
19.06 |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
7. |
Праздничный концерт "Мы помним" |
20.06 |
Творческая группа по реализации мероприятий Проекта, воспитатели, вожатые отрядов |
5.Перспективы развития и распространения результатов Проекта.
7. Материально-техническое обеспечение
Материально – техническая база ГКОУ КШ № 8 г. Арзамаса, «Арзамасского историко-художественного музея»
8. Литература
1. Афанасьева М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук / М. Л. Афанасьева. — М., 2008.
2. Быков, А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: к 65-летию Великой Победы [Текст] / А.К. Быков // Воспитание школьников. –2010.
3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
5. Любовь к Отечеству – родом из детства// Библиотека. – 2009.
Интернет - ресурсы:
8. Приложение
1.Анкета «Что мы знаем о войне»
1. Как в Вашей семье сохраняется память о героях Великой Отечественной войны?
- посещаем мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне
- участвуем в акциях (уборка территорий памятников, изготовление подарков и т.п.)
- поздравляем ветеранов ВОВ и тружеников тыла
- другое
2. Смотрите ли Вы фильмы о Великой Отечественной войне?
- смотрю всегда, интересуюсь
- смотрю, изредка
-не смотрю
3. Посещаете ли исторические места и мемориальные комплексы, связанные с историей ВОВ?
-Да
-Мне, все равно
-Нет
4. Интересуетесь ли Вы темой истории Великой Отечественной войны?
- изучаю (изучали) только в школе
- изучаю, самостоятельно читаю информацию
-не интересуюсь этой темой
- редко
5. Знакомы ли Вы с историей участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?
- да
-нет
- что-то слышал(а)
- мне не интересно
6. Назовите даты начала и конца Великой Отечественной войны
- 22 июня 1941г - 9 мая 1945 года
- 1мая 1941г – 1 сентября 1945 года
- 1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года
7. С чем ассоциируется у Вас 9 мая?
- Великий подвиг народа и великая скорбь
- дополнительный выходной
- Повод вспомнить родных и близких
- Радость и печаль, чувство гордости
- Солдатская каша, концерты, салют
- День поздравлений ветеранов
8. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?
- Сталин И.В.
- Симонов К. М.
- Егоров М.А.
- Кантария М.В.
- Филиппов А.М
- Твардовский А. Т.
9. Кто был Верховным Главнокомандующим армии во время Великой Отечественной войны?
- Сталин И.В.
- Жуков Г.К.
- Калинин М.И.
10. Что для Вас значит Великая Отечественная война?
-великий подвиг России
- просто далекое прошлое
- гордость за свой народ
- уважение к ныне живущим ветеранам и участникам войны
- что-то другое
11. С какой страной вел войну Советский Союз в период Великой Отечественной войны?
- фашистская Германия
- Англия
- Соединенные штаты Америки
- милитаристская Япония
- фашистская Италия
12. Принимали ли участие в патриотической онлайн-акции «Бессмертный полк»?
- Да
- Нет
- Не слышал(а).
2. Викторина «И помнят дети о войне…»
1. Какой праздник отмечают 9 мая?
День Смеха
День Защитника Отечества
День Победы
Новый год
2. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая?
Советская война
Великая Отечественная Война
Маленькая война
Гражданская война
3. Когда началась Великая Отечественная война? («Священная война» музыка А. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача)
11 АВГУСТА 1941
22 ИЮНЯ 1941
1 ЯНВАРЯ 1942
8 МАРТА 1943
На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей нашей западной границе прокатились орудийные залпы.
4. Кто напал на нашу любимую Родину?
Польша
США
Фашистская Германия
Англия
Да, это была фашистская Германия. Её правители пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним ударом. Но им противостояли защитники нашей Родины.
1 год
4 года
10 лет
8 лет
Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту Отечества.
6. Какие рода войск принимали участие в битвах Великой Отечественной войны?
7. Каким именем называлось орудие во время войны?
Катюша Илюша
Настюша Ванюша
8. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?
Операция (план) «Барбаросса» Операция «Рот»
План «Аида» Операция «Крот»
По плану «Барбаросса» фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Наши танкисты под красным знаменем на земле били фашистов. И лётчики, с красными звёздами на фюзеляжах самолётов – в небе били фашистов. И моряки в бескозырках и тельняшках на морях били фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами били вероломных фашистов.
9. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?
Сталинградская битва Битва за Москву
Берлинская операция Битва за Севастополь
10. Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта?
Прямоугольник Треугольник
Квадрат Овал
11. Как назывались люди, воевавшие в тылу врага?
Партизаны Солдаты
Ветераны Генералы
Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, а так же бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с немецко – фашистскими захватчиками. Они всеми силами и средствами пытались помочь советскими войскам, сражавшимся на фронте. Партизаны взрывали мосты, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. (« В землянке » музыка К. Листова, слова А. Суркова)
12. Как называлось место, в котором солдаты отдыхали после боя?
Дом Землянка
Окоп Беседка
Трудные, голодные, холодные военные годы. Тяжело достались они всему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Они оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.
13. Чем помогали дети в ВОВ?
© 2025, Шпагина Любовь Юрьевна 14