СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Название проекта: «Мамочка любимая».
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей группы раннего возраста №1 «Птички».
Срок реализации проекта: 01.10.23-29.12.23
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование).
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап: Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.
© 2023, Черкасова Людмила Николаевна 78