СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Растим здоровых детей вместе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка.

Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 3 недели

Возраст участников: первая младшая группа ( 2-3 года).

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

для педагогов:

-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;

-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;

-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Предполагаемые результаты проекта:

-для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-для родителей:

1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

1 этап: Подготовительный.

Сбор информации

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Почему?

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

-наблюдения;

-прогулки;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика после сна

- артикуляционная гимнастика

- релаксационные упражнения

- закаливающие процедуры

- хороводные игры

- сюжетно-ролевые игры

- физкультминутки

- применение массажных ковриков

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-художественная литература (стихи, потешки, книги)

-рекомендации родителям;

-беседы.

План работы над проектом:

1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.

4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошуры-памятки,

оформление плаката «Полезные продукты питания»,

оформление пищевых дневников родителями по своему ребёнку.

5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с метод.литературой

по данной теме, использование интернет- сайтов.

2 этап: Реализация проекта.

1.Беседы с детьми:

Беседы

«О здоровом питании», «Чистота - залог здоровья»

Добрый доктор Айболит», «Безопасность на прогулке»

«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища»

2.Художественная литература:

Чтение

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский Федорино горе», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

К. Чуковский «Доктор Айболит», потешки о воде, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Игровая деятельность:

Название игры, цель

1.Подв. игра: «Зайка»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Подв. игра «Догони мяч»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.

3. Пальчиков. физминутка: «Птички»

4. Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела»)

Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой.

5.Сюжетно-рол.игра:«Катя проснулась

Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.

1.Подв. игра: «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2.Подв. игра: «Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

3.Пальчиков. физминутка: «Этот пальчик - мамочка»

4.Сюжетно - рол. игра «Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия

1.Подв. игра: «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

2.Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Подв. игра: «Подползи под воротца»

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

4. Сюжетно - рол. игра: «Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые

ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

4.Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части.

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – мышке. Развитие мелкой моторики рук.

2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"

Цели:

• Закреплять привычку к чистоте и опрятности.

• Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.

• Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

3.Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"

Цель: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь.

5. Наблюдения и экскурсии:

-за играми и движениями старших детей;

-экскурсия в медкабинет.

6. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

7. Работа с родителями:

- Папки-передвижки: «Кризис 3х лет и как его преодолеть», «Здоровье малышей-Сон и его организация», «Формирование культуры трапезы», пословицы о здоровье

-Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Что такое двигательная активность?», «Рисуем ручками, ножками, пальчиками»,

«О здоровье всерьёз».

- Продукты реализации проекта:

Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Картотека упражнений на массажных ковриках», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

Выполнение коллективной работа с использованием техники пальчикового рисования «В поисках солнышка».

21.02.2020 11:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!