СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОЕКТ
«Лучок – золотой бочок»
Участники проекта: воспитатель Буричева Л. А., дети средней группы.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: 2 первые недели марта (две недели).
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика ;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта:
1. Мотивационный
Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов
Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей
Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.
2. Подготовительный.
Игры и игровые упражнения
Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников
Художественное творчество детей.
3. Реализация проекта.
ООД: « Посадка лука»
Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения
Труд по уходу за рассадой (полив).
Эксперимент – растет ли лук без воды и света.
ООД по лепке «Лук для борща»
4. Результаты проекта
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, узнали о пользе зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука: в комнатных условиях,в контейнере с почвой и в стакане с водой; а также и в других условиях, в темноте и без воды.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: зачем необходим лук ?
Приложение
Конспект ООД в средней группе « Посадка лука».
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, на вкус горький, когда его очищают, то текут слёзы. Уточнить, что из него можно вырастить зеленые пёрышки, очень полезные и витаминные. Учить детей сажать луковицы в землю. Рассказать. Что для роста зелени нужен солнечный свет и вода. Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой. Ход ООД:
Воспитатель- Дети, сегодня я получила посылку от бабушки. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. Что это?( Лук). Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук?( жёлтый, красный). Какой он формы? ( Круглый, овальный). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?( твёрдый). Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет попробовать лук? Какой лук на вкус? (Горький). Воспитатель - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые пёрышки, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верхушка (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце. Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз. Лук можно посадить в землю. Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок». Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Просмотр презентации. (Стук в дверь. Приходит бабушка.) Бабушка - Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок? Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед. Бабушка - Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук. Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.) Бабушка - Молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. Воспитатель - Бабушка, а что же теперь надо делать? Бабушка - А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель - Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Бабушка - Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора. Воспитатель - Досвидания бабушка. Ребята, что интересного и нового вы сегодня узнали о луке?
Конспект ООД : лепка в средней группе « Лук для борща».
Цель: Закреплять у детей знания об овощах. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглую форму и форму столбика, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания. 2. Формировать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать у детей внимание, мышление, усидчивость. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; загадки про лук; сюжетно – ролевая игра « Магазин». Материалы: Пластилин, дощечки, стеки, лук. Ход занятия: Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года? ( Весна).
Весной нашему организму необходимы витамины.
Отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( Лук). Как вы думаете, в луке есть витамины? ( Есть). Правильно, в луке есть витамины.
Воспитатель: А если луковицу посадить в почву или в стакан с водой, то что с ней происходит? ( Лук прорастает и появляются зелёные пёрышки).
Молодцы, верно ответили! Но, к сожалению, лук, который мы посадили ещё не выпустил пёрышки. А у нас сегодня на обед будет борщ и нам нужен для борща зелёный лук – пёрышки.
Воспитатель: Давайте слепим лук с зелёными пёрышками! ( Ответы детей).
Воспитатель: Рассмотрите внимательно лук. Какой формы лук? (круглой), а верхушка у него какая? ( вытянутая немного). Воспитатель: Чтобы слепить лук, что нужно скатать ? ( шар).
А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Дальше что нужно слепить? ( Зелёные пёрышки).
Для этого нужно что скатать? ( Столбики).
Правильно, скатаем столбики, а потом сплющиваем их немного пальчиками и превращаем в пёрышки.
А теперь можете приступать к лепке. ( Помочь тем детям, которые затрудняются).
Давайте проведём Физкультминутку :
Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили:
Лук и кабачок,
Тут морковка, чесночёк.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень аппетитные луковки с пёрышками!
Теперь у нас для борща есть лук!
А на следующем занятии мы с вами слепим другой овощ, полезный для организма.
Пословицы о луке
Лук от семи недуг лечит. Ешь лук -чаще зубы будут. Лук и мёд кашель быстро уйдёт. Лук с чесноком- родные братья. Лук -добро и в бою и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( Лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун,а. (Лук)
Пришёл барин с грядки Весь в заплатках Кто не взглянет, Всяк заплачет. (Лук) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
© 2021, Буричева Людмила Александровна 443