СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Лучок – золотой бочок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

«Лучок – золотой бочок»

Участники проекта: воспитатель Буричева Л. А., дети средней группы.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: 2 первые недели марта (две недели).

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

1. Мотивационный

Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

2. Подготовительный.

Игры и игровые упражнения

Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта.

ООД: « Посадка лука»

Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения

Труд по уходу за рассадой (полив).

Эксперимент – растет ли лук без воды и света.

ООД по лепке «Лук для борща»

4. Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями (полив)
  • Наблюдение за ростом растений
  • Зарисовка этапов роста растений
  • Сбор урожая
  • Употребление в пищу
  • Создание презентации

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, узнали о пользе зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука: в комнатных условиях,в контейнере с почвой и в стакане с водой; а также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: зачем необходим лук ?

Приложение

Конспект ООД в средней группе « Посадка лука».

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, на вкус горький, когда его очищают, то текут слёзы. Уточнить, что из него можно вырастить зеленые пёрышки, очень полезные и витаминные. Учить детей сажать луковицы в землю. Рассказать. Что для роста зелени нужен солнечный свет и вода. Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой. Ход ООД:

Воспитатель- Дети, сегодня я получила посылку от бабушки. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. Что это?( Лук). Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук?( жёлтый, красный). Какой он формы? ( Круглый, овальный). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?( твёрдый). Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет попробовать лук? Какой лук на вкус? (Горький). Воспитатель - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые пёрышки, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верхушка (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце. Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз. Лук можно посадить в землю. Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок». Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Просмотр презентации. (Стук в дверь. Приходит бабушка.) Бабушка - Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок? Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед. Бабушка - Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук. Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.) Бабушка - Молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. Воспитатель - Бабушка, а что же теперь надо делать? Бабушка - А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель - Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Бабушка - Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора. Воспитатель - Досвидания бабушка. Ребята, что интересного и нового вы сегодня узнали о луке?

Конспект ООД : лепка в средней группе « Лук для борща».

Цель: Закреплять у детей знания об овощах. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглую форму и форму столбика, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания. 2. Формировать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать у детей внимание, мышление, усидчивость. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука; загадки про лук; сюжетно – ролевая игра « Магазин». Материалы: Пластилин, дощечки, стеки, лук. Ход занятия: Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года? ( Весна).

Весной нашему организму необходимы витамины.

Отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( Лук). Как вы думаете, в луке есть витамины? ( Есть). Правильно, в луке есть витамины.

Воспитатель: А если луковицу посадить в почву или в стакан с водой, то что с ней происходит? ( Лук прорастает и появляются зелёные пёрышки).

Молодцы, верно ответили! Но, к сожалению, лук, который мы посадили ещё не выпустил пёрышки. А у нас сегодня на обед будет борщ и нам нужен для борща зелёный лук – пёрышки.

Воспитатель: Давайте слепим лук с зелёными пёрышками! ( Ответы детей).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно лук. Какой формы лук? (круглой), а верхушка у него какая? ( вытянутая немного). Воспитатель: Чтобы слепить лук, что нужно скатать ? ( шар).

А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Дальше что нужно слепить? ( Зелёные пёрышки).

Для этого нужно что скатать? ( Столбики).

Правильно, скатаем столбики, а потом сплющиваем их немного пальчиками и превращаем в пёрышки.

А теперь можете приступать к лепке. ( Помочь тем детям, которые затрудняются).

Давайте проведём Физкультминутку :

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили:

Лук и кабачок,

Тут морковка, чесночёк.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень аппетитные луковки с пёрышками!

Теперь у нас для борща есть лук!

А на следующем занятии мы с вами слепим другой овощ, полезный для организма.

Пословицы о луке

Лук от семи недуг лечит. Ешь лук -чаще зубы будут. Лук и мёд кашель быстро уйдёт. Лук с чесноком- родные братья. Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( Лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун,а. (Лук)

Пришёл барин с грядки Весь в заплатках Кто не взглянет, Всяк заплачет. (Лук) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)

03.04.2021 14:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП