СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект в средней группе «Моя книжная полка»
Цель проекта:формирование интереса у детей к детской книге путём
создания книжки - малышки
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели,
родители
Вид проекта:
групповой, интегрированный (речевое, социально-
коммуникативное, художественно-эстетическое и
познавательное развитие)
Тип проекта: социально значимый
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность: Дети мало интересуются книгами. Нынешнее поколение дошкольников не хочет и не любит читать книги. Любой ребенок является
читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Следует признать, что телевидение, смартфоны, компьютеры и Интернет в
основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с
художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению
художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Задачи проекта:
• вызвать интерес к книге;
• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов;
совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог,
высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
• развивать художественно-творческие способности детей, формировать
эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать
проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –
игрушками;
• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОО;
• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения:
родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемые результаты:
1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках –
малышках вооружит участников проекта художественными умениями и
навыками в данной области.
2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной
литературе воспитанников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы реализации:
I этап – организационный
II этап – основной
III этап – заключительный
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для
проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми:
• беседы с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка»,
«Где живут книжки»;
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно
слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать
материал на слух.
• Игровая деятельность:
− подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и
координировать свои движения.
− дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей
детских сказок);
− пазлы с сюжетами сказок.
• трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
• анкетирование родителей «Семейное чтение»;
• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать
книжки?»;
• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка»
(сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения,
сказки или стихотворения).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (результаты реализации)
• Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»
• Оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать
книжки?»
ЛИТЕРАТУРА
1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги», 2010 г.
2. Карпунина О. Г. «Книжкина больница», 2009
3. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к
чтению и умению работать с информацией. Российская государственная
детская библиотека.-М: Школьная библиотека Программа поддержки
чтения.
4. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.:
Дошкольное образование. 2010. - No6.
5. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. No
1155 г. Москва)
6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
7. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и
конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
© 2024, Заярнюк Татьяна Владимировна 198