СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА" для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в средней группе «Моя книжная полка»

Цель проекта:формирование интереса у детей к детской книге путём

создания книжки - малышки

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели,

родители

Вид проекта:

групповой, интегрированный (речевое, социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое и

познавательное развитие)

Тип проекта: социально значимый

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: Дети мало интересуются книгами. Нынешнее поколение дошкольников не хочет и не любит читать книги. Любой ребенок является

читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Следует признать, что телевидение, смартфоны, компьютеры и Интернет в

основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с

художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению

художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Задачи проекта:

• вызвать интерес к книге;

• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов;

совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог,

высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

• развивать художественно-творческие способности детей, формировать

эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать

проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –

игрушками;

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОО;

• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения:

родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемые результаты:

1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках –

малышках вооружит участников проекта художественными умениями и

навыками в данной области.

2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной

литературе воспитанников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы реализации:

I этап – организационный

II этап – основной

III этап – заключительный

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для

проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми:

• беседы с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка»,

«Где живут книжки»;

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно

слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать

материал на слух.

• Игровая деятельность:

− подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и

координировать свои движения.

− дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей

детских сказок);

− пазлы с сюжетами сказок.

• трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

• анкетирование родителей «Семейное чтение»;

• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать

книжки?»;

• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка»

(сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения,

сказки или стихотворения).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (результаты реализации)

• Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»

• Оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать

книжки?»

ЛИТЕРАТУРА

1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги», 2010 г.

2. Карпунина О. Г. «Книжкина больница», 2009

3. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к

чтению и умению работать с информацией. Российская государственная

детская библиотека.-М: Школьная библиотека Программа поддержки

чтения.

4. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.:

Дошкольное образование. 2010. - No6.

5. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (утвержден приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. No

1155 г. Москва)

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13

7. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и

конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

10.06.2024 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП