СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заместителя директора по УВР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области___

307425, п.Каучук, Кореневский район, Курская область, тел. 8(471 47) 3-36-30, Email:[email protected]

ПРОТОКОЛ

от 31октября 2014 года

ПОВЕСТКА

  1. Посещаемость занятий учащимися
  2. Подготовка выпускников к Государственной итоговой аттестации в форме ГИА
  3. Работа со слабоуспевающими детьми

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Дугину И.Н., она ознакомила с результатами проверки посещаемости занятий учащимися. Цель проверки: выявление причин отсутствия учащихся, предупреждение неуспеваемости обучающихся. В ходе проверки были проверены журналы, тетради учащихся.

За посещаемостью учебных занятий учащимися классные руководители ежедневно проверяют посещаемость уроков: по порядку (на 1-м, 4-м), по предметам. После окончания 1-го урока социальным педагогом составляется список отсутствующих. В течение учебного дня выясняется причина отсутствия детей у родителей. Поддерживается тесная связь с медицинскими работниками, которые информируют о количестве детей, обратившихся за помощью в медицинское учреждение.

Каждый классный руководитель имеет папку-накопитель, в которой хранятся оправдательные документы по пропускам занятий. Отсутствие детей в школе классными руководителями фиксируется в классном журнале. Если учащихся нет в школе 2-3 дня без уважительной причины, то классные руководители ставят в известность заместителя директора по УВР, который затем ставит в известность директора школы. Одной из значимых причин низкого уровня качества являются пропуски занятий. Анализ пропусков представлен в таблице

Количество пропущенных уроков по классам

Класс

Кол-во обуч-ся

Количество пропущенных дней

Доля пропущенных дней к общему числу дней за 2 четверть, %

всего

по болезни

без уважительной причины

1

5

5

2

3

5%

2

3

9

9

0

8%

3

3

6

6

0

6%

4

7

23

10

13

20%

5

3

4

0

4

4%

6

9

14

0

14

13%

7

4

18

2

16

17%

8

6

18

0

18

17%

9

2

3

0

3

3%

10

3

7

0

7

7%

11

1

0

0

0

0%

Так, в 4,6,7,8 классах без уважительной причины пропущено от 13 до 18 учебных дней.

Учителям школы постоянно следить за состоянием посещаемости уроков обучающихся, вести строгий контроль, выяснять причины отсутствия.

Выводы:

1. Продолжить строгий контроль над посещением учебных занятий учащимися школы.

2. Классным руководителям 4,6,7,8 классов вместе с социальным педагогом Плоховец И.Л., продумать меры для ежедневного посещения учебных занятий.

По второму вопросу слушали слушали Щетинину Т.Н., она ознакомила с работой учителей в выпускных классах

Цель проверки: проанализировать работу учителей по формированию у учащихся навыков работы с тестами в рамках подготовки к ГИА.

На конец 1четверти 2014 года в школе насчитывается 1 выпускни­к11 класса, 2 выпускника 9 класса.

Класс

Успеваемость

Качество знаний

9

100%

50%

11

100%

0%

Обязательными экзаменами для выпускников 9 и 11 классов являются русский язык и математика.

Тестирование-это одна из наиболее эффективных форм проверки и самопроверки знаний. Оно даёт возможность установить хорошую обратную связь, закрепить, повторить, систематизировать и проконтролировать знания обучающихся. Кроме того, оно обеспечивает большую экономию времени учителя и позволяет четко организовать учебную работу. Обучающиеся 9 и 11 классов имеют навыки работы с тестовыми заданиями. Учителями на уроках используются следующие типы тестов: дополнения, выбора, комбинированные, соответствия. Большее внимание необходимо уделять тестам на соответствие, т.к. обучающиеся в таких тестах чаще допускают ошибки.

В течение учебного года в 11 классе были проведены тренировоч­но-диагностические работы по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. По русскому языку успеваемость при выполнении этих работ составила 100%, качество - 0%, по математике успеваемость - 100%, качество - 0%. Учащиеся 9 класса выполняли тестовые контрольные работы с успеваемостью в 100% и качеством знаний в 50%

Анализ материалов проверки позволяет одобрить работу учителей и классных руководителей, работающих в 11 и 9 классах по подготовке к итоговой аттестации.

Выводы: 1. Учителям-предметникам продолжить работу по отработке навыков решения тестовых заданий и подготовку к ЕГЭ и ГИА.

  1. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися.
  2. Большее внимание уделять тестам на соответствие.

По четвертому вопросу слушали зам.дир.по УВР Дугину И.Н., она ознакомила с работой со слабоуспевающими детьми. Цель проверки: Определить уровень индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.

Из анализа посещённых индивидуальных занятий, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере надобности организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель русского языка и литературы Фалеев Н.В., использует в работе со слабоуспевающими учениками:

  • обобщающие таблицы по уровням:

I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;

II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпретация): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.

  • домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
  • после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно или ребенок болел, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

Проверка журналов показывает, что у этого учителя достаточная накопляемость оценок.

Учитель математики Кузьмина Т.А. делит класс на три группы, чтобы дифференцировать задания по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способов познавательной деятельности. В третью группу входят учащиеся с большим трудом и не всегда в полном объеме усваивающие изучаемый материал после длительной тренировки. Эти школьники не могут выделить все необходимые элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), не в состоянии уяснить сущность отношений между ними, установить связь, с большим трудом обобщают материал, отличаются инертностью мышления, не могут руководствоваться теоремами даже в знакомой ситуации. Для них крайне затруднен, а зачастую и просто невозможен переход от одного вида мышления к другому, поэтому необходимы дополнительные занятия после уроков.

Татьяна Александровна считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

Она использует такие типы заданий:

  • задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым уже работал, и выполняет задание).
  • задания со вспомогательными во­просами. Вопросы могут быть направле­ны на воспроизведение теоретической информации, а также практических уме­ний и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь учащемуся вспом­нить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания.
  • задания с сопутствующими указаниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут использоваться задания с указаниями, разъ­яснениями, которые должны способствовать усвоению изучаемого материала.

Проверка журналов показывает, что ею планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Выводы:

1. Учителя-предметники:

  • с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
  • не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  • эпизодически используют карточки-подсказки;
  • используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

  • в системе и регулярно использовать информационные технологии, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика, продумать формы опроса с целью накопления оценок по предметам

Решение:

1. Продолжить строгий контроль над посещением учебных занятий учащимися школы.

2. Классным руководителям 4,6,7,8 классов вместе с социальным педагогом Плоховец И.Л., продумать меры для ежедневного посещения учебных занятий.

3. Учителям-предметникам продолжить работу по отработке навыков решения тестовых заданий и подготовку к ЕГЭ и ГИА.

  1. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися.
  2. Большее внимание уделять тестам на соответствие.
17.06.2015 22:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП