СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области___
307425, п.Каучук, Кореневский район, Курская область, тел. 8(471 47) 3-36-30, Email:
ПРОТОКОЛ №
от 31октября 2014 года
ПОВЕСТКА
По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Дугину И.Н., она ознакомила с результатами проверки посещаемости занятий учащимися. Цель проверки: выявление причин отсутствия учащихся, предупреждение неуспеваемости обучающихся. В ходе проверки были проверены журналы, тетради учащихся.
За посещаемостью учебных занятий учащимися классные руководители ежедневно проверяют посещаемость уроков: по порядку (на 1-м, 4-м), по предметам. После окончания 1-го урока социальным педагогом составляется список отсутствующих. В течение учебного дня выясняется причина отсутствия детей у родителей. Поддерживается тесная связь с медицинскими работниками, которые информируют о количестве детей, обратившихся за помощью в медицинское учреждение.
Каждый классный руководитель имеет папку-накопитель, в которой хранятся оправдательные документы по пропускам занятий. Отсутствие детей в школе классными руководителями фиксируется в классном журнале. Если учащихся нет в школе 2-3 дня без уважительной причины, то классные руководители ставят в известность заместителя директора по УВР, который затем ставит в известность директора школы. Одной из значимых причин низкого уровня качества являются пропуски занятий. Анализ пропусков представлен в таблице
Количество пропущенных уроков по классам
Класс |
Кол-во обуч-ся |
Количество пропущенных дней |
Доля пропущенных дней к общему числу дней за 2 четверть, % |
||
всего |
по болезни |
без уважительной причины |
|||
1 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5% |
2 |
3 |
9 |
9 |
0 |
8% |
3 |
3 |
6 |
6 |
0 |
6% |
4 |
7 |
23 |
10 |
13 |
20% |
5 |
3 |
4 |
0 |
4 |
4% |
6 |
9 |
14 |
0 |
14 |
13% |
7 |
4 |
18 |
2 |
16 |
17% |
8 |
6 |
18 |
0 |
18 |
17% |
9 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3% |
10 |
3 |
7 |
0 |
7 |
7% |
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0% |
Так, в 4,6,7,8 классах без уважительной причины пропущено от 13 до 18 учебных дней.
Учителям школы постоянно следить за состоянием посещаемости уроков обучающихся, вести строгий контроль, выяснять причины отсутствия.
Выводы:
1. Продолжить строгий контроль над посещением учебных занятий учащимися школы.
2. Классным руководителям 4,6,7,8 классов вместе с социальным педагогом Плоховец И.Л., продумать меры для ежедневного посещения учебных занятий.
По второму вопросу слушали слушали Щетинину Т.Н., она ознакомила с работой учителей в выпускных классах
Цель проверки: проанализировать работу учителей по формированию у учащихся навыков работы с тестами в рамках подготовки к ГИА.
На конец 1четверти 2014 года в школе насчитывается 1 выпускник11 класса, 2 выпускника 9 класса.
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
9 |
100% |
50% |
11 |
100% |
0% |
Обязательными экзаменами для выпускников 9 и 11 классов являются русский язык и математика.
Тестирование-это одна из наиболее эффективных форм проверки и самопроверки знаний. Оно даёт возможность установить хорошую обратную связь, закрепить, повторить, систематизировать и проконтролировать знания обучающихся. Кроме того, оно обеспечивает большую экономию времени учителя и позволяет четко организовать учебную работу. Обучающиеся 9 и 11 классов имеют навыки работы с тестовыми заданиями. Учителями на уроках используются следующие типы тестов: дополнения, выбора, комбинированные, соответствия. Большее внимание необходимо уделять тестам на соответствие, т.к. обучающиеся в таких тестах чаще допускают ошибки.
В течение учебного года в 11 классе были проведены тренировочно-диагностические работы по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. По русскому языку успеваемость при выполнении этих работ составила 100%, качество - 0%, по математике успеваемость - 100%, качество - 0%. Учащиеся 9 класса выполняли тестовые контрольные работы с успеваемостью в 100% и качеством знаний в 50%
Анализ материалов проверки позволяет одобрить работу учителей и классных руководителей, работающих в 11 и 9 классах по подготовке к итоговой аттестации.
Выводы: 1. Учителям-предметникам продолжить работу по отработке навыков решения тестовых заданий и подготовку к ЕГЭ и ГИА.
По четвертому вопросу слушали зам.дир.по УВР Дугину И.Н., она ознакомила с работой со слабоуспевающими детьми. Цель проверки: Определить уровень индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
Из анализа посещённых индивидуальных занятий, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере надобности организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Так, учитель русского языка и литературы Фалеев Н.В., использует в работе со слабоуспевающими учениками:
I уровень (знание: запоминание, воспроизведение): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы;
II уровень (понимание: объяснение, изложение, интерпретация): составление связного высказывания на основе обобщающей таблицы, самостоятельный подбор примеров.
Проверка журналов показывает, что у этого учителя достаточная накопляемость оценок.
Учитель математики Кузьмина Т.А. делит класс на три группы, чтобы дифференцировать задания по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способов познавательной деятельности. В третью группу входят учащиеся с большим трудом и не всегда в полном объеме усваивающие изучаемый материал после длительной тренировки. Эти школьники не могут выделить все необходимые элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), не в состоянии уяснить сущность отношений между ними, установить связь, с большим трудом обобщают материал, отличаются инертностью мышления, не могут руководствоваться теоремами даже в знакомой ситуации. Для них крайне затруднен, а зачастую и просто невозможен переход от одного вида мышления к другому, поэтому необходимы дополнительные занятия после уроков.
Татьяна Александровна считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
Она использует такие типы заданий:
Проверка журналов показывает, что ею планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
Выводы:
1. Учителя-предметники:
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:
Решение:
1. Продолжить строгий контроль над посещением учебных занятий учащимися школы.
2. Классным руководителям 4,6,7,8 классов вместе с социальным педагогом Плоховец И.Л., продумать меры для ежедневного посещения учебных занятий.
3. Учителям-предметникам продолжить работу по отработке навыков решения тестовых заданий и подготовку к ЕГЭ и ГИА.
© 2015, Дугина Ирина Николаевна 1413