СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психолого-педагогические основы социально-эмоционального развития воспитанников детского Центра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия:

Круглый стол предполагает:

  1. Готовность педагогов к обсуждению заданной темы.
  2. Наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта педагогов Центра.

Форма проведения: круглый стол

Социальный педагог.

Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем открытом мероприятии, который непосредственно посвящен проблемам изучения социально-личностного развития воспитанников.

Выбор этой темы обусловлен необходимостью активизации теоретических знаний педагогов по данному вопросу, совершенствования умений применять их в своей педагогической деятельности.

Итак, мы начинаем!

Цель:

Помочь детям войти в социальный мир, совершенствуя работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.

Задачи:

1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Разминка

Вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!

  1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.
  2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.
  3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.
  4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.
  5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.

Я вижу, что у вас открытые глаза, и все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки. Вот вы и готовы к работе, у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам сегодня вспомнить, систематизировать знания о работе по воспитанию ребенка в мире социальных отношений.

Рекомендации педагогу по проблеме социальнопедагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ.

1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

Приемы:

1.Снятие страха – «Ничего страшного.»

2.Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что.»

3.Авансирование – «У тебя получится.», «Ты сможешь.»

4.Говорите это искренне и уверенно.

5.Усиление мотива – «Нам это нужно для.» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).

6.Педагогическое внушение – «Приступай же.»

7.Высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно.» («Сегодня ты хорошо рассказал о., отвечал на вопросы и т.д.»)

Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы:

1.Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.

2.Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

3.Формируйте веру в успех.

4.Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать., сможешь и сейчас). Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

(Презентация прилагается)

15.08.2024 09:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП