СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учетом следующих нормативных актов: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации»; - Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; - федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ФКГСОО) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утвер-ждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образова-ния», приказы Министерства образования и науки РФ от 10.11.2011 г. № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Фе-дерации от 05.03.2004 г. № 1089», от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начально-го общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвер-жденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089»); - федеральный государственный образовательный стандарт начального об-щего образования (ФГОС) (приказы Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образо-вательного стандарта начального общего образования», от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стан-дарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства об-разования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373», от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образователь-ный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»); - приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководите-лей, специалистов и служащих»; - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основ-ным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении фе-деральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих об-разовательные программы общего образования и имеющих государственную ак-кредитацию, на 2013/2014 учебный год»; - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении феде-рального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»; - Устав и локальные акты МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты; - учебный план МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты; - основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты; - основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты; - основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты; - примерная общеобразовательная программа по предмету; - учебно-методический комплекс (учебник) по предмету. Данная рабочая программа разработана в условиях апробационной дея-тельности по внедрению Федеральных государственных образовательных стан-дартов начального общего образования второго поколения ( Приказ МО РО от 28.07.2008 № 2213 ) и соответствует требованиям проекта ФГОС второго поколе-ния. Программа по курсу «ОБЖ и уроки здоровья» составлена на основе программы А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвеще-ние», 2011 Цель изучения курса «ОБЖ и уроки здоровья» - формирование у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и без-опасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распозна-вать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека, опреде-лять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае проявления опасностей. Главными задачами обучения являются: • осознание целостности окружающего мира, экологической грамотности, элементарных правил безопасного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; • освоение доступных способов оказания первой медицинской помощи; норм безопасного поведения, • развитие чувства ответственности за своё поведение, бережного отноше-ния к своему здоровью и здоровью окружающих, • воспитание самостоятельности в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. При отборе содержания курса учитываются основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности. Ведущим из них является принцип научности. Методы обучения: словесно – наглядно - практический, исследовательский, эври-стический, проблемно - поисковый. Формы организации: беседа, рассказ, работа с дидактическим материалом, вы-полнение практических работ, изучение в реальной обстановке возможных в по-вседневной жизни опасных ситуаций, проектная и исследовательская деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности дорожного движения: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными книжками-тетрадями. 3. Общая характеристика учебного курса В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия: • работа с дидактическим материалом (в игровой форме); • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития уча-щихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наибо-лее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоро-вью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реаль-ной жизни. Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базо-вого курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельно-сти, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, опреде-лять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям дей-ствовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. 4. Место учебного курса в учебном плане Курс «ОБЖ и уроки здоровья» для 2 класса находится в учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса предусматривает 34 часа (1 час в неделю). 5. Содержание учебного курса Основное содержание курса «ОБЖ и уроки здоровья» составляют следующие разделы: -Человек и окружающая его среда. Безопасность и защита жизни человека в чрез-вычайной ситуации; - Безопасность поведения на улицах и дороге; - Безопасность в природе и на водоёме; - Правила поведения с домашними животными.
05.01.2015 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!