СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« Моё видение моего преподавания и обучения»
Чтобы ребёнок преуспел в жизни, ему необходимо
не только овладеть знаниями, умениями
и навыками, но развивать нестандартное ( творческое)
мышление. Оно необходимо для того, чтобы
быстро находить решение в различных трудных
ситуациях. Развивая данный вид мышления,
ребенок лучше адаптируется в обществе, смотрит
нетрадиционно на будущие проблемы, легче
овладевает учебным материалом.
С. Л. Дмитриева (педагог-психолог)
Моё видения моего преподавания. Сложно сразу сказать, в голове больше вопросов «Каким должен быть современный урок? Как сделать урок более интересным и содержательным, а самое главное понятным обучающимся?».
Ясно одно, что методику преподавания своего предмета я буду менять. Я думаю, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. А как сделать так, чтобы у всех учащихся был интерес, и чтобы все приходили с большим желанием на урок. Я думаю, что необходимо вести урок так, чтобы ведущая роль на уроке принадлежала ученикам, а роль наблюдателя, корректора мне. Изучая литературу, я обнаружила интересный факт. « Специальные исследования психологов показали, что ведущей деятельностью подросткового возраста является такая учебная деятельность, которая обеспечивает общение подростков между собой, причём все участники имеют право и способны на оценку и постановку целей осуществляемой данным коллективом.» Общение подростков, то самое общение которого практически нет на наших уроках. На этих курса, я на собственном примере поняла роль общения в процессе обучения. При общении становятся понятным и простым, всё то что ещё недавно казалось сложным. Я думаю, что включение всех учащихся класса в активную мыслительную деятельность достигается при работе учеников в группах. Работая в группе, каждый учащийся будет знать, что от его работы будет зависеть успех всей группы. Групповая работа мне нравится, тем, что весь класс может работать над выполнением общего задания, или у каждой группы оно может быть своим. Задача каждой группы обсудить и сформулировать свое решение вопроса, прийти к общему мнению. Работая в группе ученики каждый рас будут отрабатывать навыки совместной работы, будут учиться слушать, слышать, принимать ,высказывать свои предположения, отвергать идеи , а отвергая будут уметь аргументировать. Ещё один вариант работы группы, это когда каждый ученик в группе получает отдельное задание , а затем помогает своим ребятам по группе освоить этот материал. Такой вид работы, я думаю, будет вырабатывать у детей чувство ответственности. Ведь от умения донести необходимую информацию доступно и понятно будет зависеть работа всей группы. Я считаю, что работа в группе способствует формированию коллектива, учит учащихся навыкам общения, они становятся более коммуникабельными, умеют выслушивать чужие мнения, понимать другого и познавать себя самого, способствует раскрытию личности. Еще что мне кажется очень важным, чтобы урок был более интересным и понятным нужно применять на уроках возможности ИКТ. На своих уроках я стараюсь активно применять ИКТ. Ведь многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают и без картинки не способны понять процесс, изучить явление. На уроках мне очень помогают презентации, анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса.
© 2015, Триандафилиди Светлана Фёдоровна 393