СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка перспективных планов по экологическому воспитанию (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка перспективных планов по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию, младшая группа

п/п

Месяц

Тема ООД

Цель

1

Сентябрь

1. Наблюдение за котенком

Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.

2. Рассматривание комнатного растения – бальзамина.

Учить узнавать и называть части растения, используя модели. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

2

Октябрь

1. Наблюдение за рыбкой

Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

2. Рассматривание дерева

Уточнить представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева. Воспитывать интерес к рассматриванию дерева.

3

Ноябрь

1. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

2. Мытье комнатных растений

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.

4

Декабрь

1. Рассматривание и сравнение кошки и кролика

Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели. Побуждать детей к сравнению животных. Активизировать речь детей за счет использования слов «шерсть, грызет, ходит мягко, прыгает», и др.

2. Полив комнатного растения

Показать детям потребность растений во влаге. Обучить процессу поливки.

5

Январь

1. Рассматривание и сравнение золотой рыбки с карасиком

Сформировать общие представления о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб. Развивать умение сравнивать карася и золотую рыбку, находить характерные признаки отличия. Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении.

2. Сравнение снегиря с вороной

ИКТ

Закрепить знания детей о вороне, используя модели. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки сходства и различия. Воспитывать познавательный интерес к птицам.

6

Февраль

1. Рассматривание снегиря

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Сравнение комнатных растений – китайской розы и бальзамина

Закрепить знания детей о существенных признаках растений. Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность.

7

Март

1 Посадка лука

Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать представления о потребности растений в земле. Воспитывать интерес к посадке растений.

2. Составление рассказа о комнатном растении

Учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

8

Апрель

1. Путешествие в весенний лес

ИКТ

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач. Развитие памяти, внимания, воображения.

2. Сравнение дерева и кустарника

ИКТ

Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки, но есть и различия. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

9

Май

1. Сравнение одуванчика и тюльпана

Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана, пользоваться предметно – схематическими моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Учить обследовательским действиям. Вызывать радость от красоты растений, Воспитывать бережное отношение. Закреплять навыки наклеивания аппликации «Тюльпан в вазе».

04.08.2019 10:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП