СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка перспективных планов по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию, младшая группа
№ п/п |
Месяц |
Тема ООД |
Цель |
1 |
Сентябрь |
1. Наблюдение за котенком |
Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. |
2. Рассматривание комнатного растения – бальзамина. |
Учить узнавать и называть части растения, используя модели. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. |
||
2 |
Октябрь |
1. Наблюдение за рыбкой |
Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. |
2. Рассматривание дерева |
Уточнить представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева. Воспитывать интерес к рассматриванию дерева. |
||
3 |
Ноябрь |
1. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» |
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. |
2. Мытье комнатных растений |
Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям. |
||
4 |
Декабрь |
1. Рассматривание и сравнение кошки и кролика |
Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели. Побуждать детей к сравнению животных. Активизировать речь детей за счет использования слов «шерсть, грызет, ходит мягко, прыгает», и др. |
2. Полив комнатного растения |
Показать детям потребность растений во влаге. Обучить процессу поливки. |
||
5 |
Январь |
1. Рассматривание и сравнение золотой рыбки с карасиком |
Сформировать общие представления о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб. Развивать умение сравнивать карася и золотую рыбку, находить характерные признаки отличия. Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении. |
2. Сравнение снегиря с вороной ИКТ
|
Закрепить знания детей о вороне, используя модели. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки сходства и различия. Воспитывать познавательный интерес к птицам.
|
||
6 |
Февраль |
1. Рассматривание снегиря |
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. |
2. Сравнение комнатных растений – китайской розы и бальзамина |
Закрепить знания детей о существенных признаках растений. Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность. |
||
7 |
Март |
1 Посадка лука |
Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать представления о потребности растений в земле. Воспитывать интерес к посадке растений. |
2. Составление рассказа о комнатном растении |
Учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга. |
||
8 |
Апрель |
1. Путешествие в весенний лес ИКТ |
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач. Развитие памяти, внимания, воображения. |
2. Сравнение дерева и кустарника ИКТ |
Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие признаки, но есть и различия. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. |
||
9 |
Май |
1. Сравнение одуванчика и тюльпана |
Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана, пользоваться предметно – схематическими моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Учить обследовательским действиям. Вызывать радость от красоты растений, Воспитывать бережное отношение. Закреплять навыки наклеивания аппликации «Тюльпан в вазе». |
© 2019, Шленкина Леся Анатольевна 143