СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание
1. Актуальность темы, цель и задачи........3
2. План самообразовательной деятельности на текущий год..6
3. Материалы работы над темой..........9
3.1. Работа с педагогами
3.2. Работа с родителями
3.3. Работа с детьми
4. Отчет по самообразовательной деятельности......
1. Актуальность темы.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Проблемы:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Цель:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Участники:
1.воспитатели;
2.родители;
3.медработник.
4. дошкольники.
Предполагаемый результат:
1.Овладение навыками ЗОЖ детьми;
2.Снижение заболеваемости в детском саду;
3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Методические приемы:
►рассказы и беседы;
► моделирование различных ситуаций;
► рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
► сюжетно-ролевые игры;
►дидактические игры;
►игры-забавы;
► подвижные игры;
► малоподвижные игры;
► пальчиковая и дыхательная гимнастика;
► самомассаж;
► физкультминутки.
Формы работы:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- закаливание;
- физкультурные досуги;
- беседы;
- консультации;
- родительские собрания
2. План самообразовательной деятельности на текущий год
месяц |
направления работы |
|||
самообразование |
дети |
родители |
педагоги |
|
октябрь |
1.Работа с Интернет – ресурсами. 2.Изучение методической литературы по теме самообразования. 3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год) 4. Диагностика |
1. Беседа: «На зарядку –становись!» Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 15 2. НОД «Мы здоровье сбережем!» 3. НОД "Спорт, здоровье, я" |
1.Анкетироване «Подвижные игры в жизни вашего ребенка». 2.Консультация "Роль семьи в физическом воспитании ребенка". |
Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом. |
ноябрь |
1.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы и спортивного зала для успешного формирования основ ЗОЖ. 2.Создание методических разработок по изучаемой теме. |
1.Беседа: «Чистота – залог здоровья» Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 24 2. НОД "Секреты здоровья" 3. Игровой само-массаж 4.Игры: «Что разруша-ет здоровье, что ук-репляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт» |
1.Выставка методи-ческой и детской литературы и наглядного мате-риала для родите-лей заданной теме в мессенджерах сети Интернет 2. Индивидуальные беседы "Внимание - плоскостопие!". |
Знакомство с опытом работы других воспитателей через Интернет – ресурсы. |
декабрь |
Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы. |
1. Беседа "Зимние игры и забавы" Т.А. Шорыгина 2. НОД "Что мы должны кушать, чтоб сохранить здоровье" 3.Занятие.панорама: «Мои верные помощники» 4.Игры: Что такое дружба? Услышь меня. Покажи части тела. Разложи по порядку |
1. Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме. 2. Консультация "Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей" |
Консультация "Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников" |
январь |
Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ дошкольников. |
1.Спортивный досуг "Страна НЕБОЛЕЙ-ка" 2. НОД "Сохрани свое здоровье сам" 3. Беседа "Полезные и вредные привычки" Т.А. Шорыгина 4. Игры: - Вода- наша помо-щница - Вода это хорошо или плохо - Как надо заботить-ся о своем младшем друге? |
1. Рекомендации для родителей "Формирование ЗОЖ у детей" 2. Консультация "Физическое развитие ребенка: с чего начать?" |
Оформление картотек «Иры по ЗОЖ»
Консультация "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения" |
февраль |
Работа с методической литературой по заданной теме. |
1. Беседа "Сделай компьютер своим дру-гом" Т.А. Шорыгина 2. НОД "Я и мое тело" 3. Игровое занятие-стретчинг 4. Игры: - Найди опасный предмет - Правила гигиены - Загадки о частях тела - Мой день |
1.Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей по заданной теме. 2. Консультация "Закаливание детей дома" |
Памятка для воспитателей «Использова- ние здоровье-сберегающих технологий в режимных моментах с детьми.» |
март |
Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме. |
1. Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит" Т.А. Шорыгина 2. Спортивное развле-чение "Безопасность превыше всего" 3. НОД "Плоскостопие нам не грозит" 4. Игры: - Опасно-неопасно - Если сделаю так - Наши помощники-растения - Пищевое лото |
1. Оформление информационно-го листа для родителей на тему: «Причины нарушения осанки». 2. Консультация "Стоит ли при-вивать ребенка" 3. Рекомендации для родителей "Как выбрать вид спорта для ребенка?" "Босохождение" |
Обмен опытом с коллегами. детского сада.
Консультация "Образовательная кинезиология" "Создание РППС в ДОУ. Создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей" |
апрель |
Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий. |
1. Беседа "Режим дня" 2. НОД "Безопасность в быту" 3. НОД "Спортивные игры" 4. Самомассаж 5. Игры: - Сложи картинку - Как вырасти здоровым - Объедини в группы - Продолжи ряд |
1.Индивидуаль-ные беседы с родителями об успехах детей. 2. Консультация "Совместные занятия спортом детей и родителей" "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста" |
Консультация "Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи" |
май |
Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме. Диагностика |
1. Беседа "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!" 2. Беседа "Виды спорта" 3. Спортивное развле-чение "В здоровом теле-здоровый дух" Игры: - Личная гигиена - Ребенок на улице города - Опасности вокруг нас. - Умею- не умею |
1.Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме. 2. Консультация "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях". 3. Рекомендации для родителей "Отдых с ребенком летом" |
Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами. |
© 2021, Гривко Ольга Сергеевна 710