СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План работы по самообразованию
Ф.И.О. воспитателя: Титова Марина Николаевна
Тема: «Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма дошкольников через валеологические знания».
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
1.Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
2.Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
3.Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.
4.Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.
5.Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Форма отчётности:
№ п/п |
Список литературы |
Раздел плана |
Срок проведения |
Форма отчета |
Практический выход |
|||
2014-2015 год 1 ЭТАП- информационно- аналитический Изучение научной и учебно-методической литературы по теме самообразования. |
||||||||
1 |
«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. |
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей |
сентябрь |
Анкетирование родителей |
Анкетирование родителей |
|||
2 |
Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 14-17. |
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». |
октябрь |
Консультация |
Консультация |
|||
3 |
Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – С. 5 – 9. |
Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. |
ноябрь |
Изучение статьи |
Доклад |
|||
4 |
Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону.2005. |
Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей |
декабрь |
Изучение статьи |
Изготовление картотеки прогулок |
|||
5 |
Закаливание детей в современных условиях. Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА,. |
Закаливание детей в современных условиях. |
январь |
Консультация для родителей |
Папка передвижка |
|||
6 |
Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с. |
Особенности детского массажа |
февраль |
Консультация для родителей |
Изготовление картотеки с массажным мячиком |
|||
7 |
Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 2. |
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни |
март |
Изучение статьи |
Изготовление картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием» |
|||
8 |
Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 3. – С. 12 – 14. |
Оздоровление в детском саду |
апрель |
доклад |
Изготовление картотеки подвижных игр |
|||
9 |
Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 |
Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста |
май |
Консультация для родителей |
Папка передвижка |
|||
2015-2016 год 2 этап – Внедрение в практику. Использование полученных знаний на практике. |
||||||||
Форма мероприятия |
Цель мероприятия |
Срок проведения |
Форма отчёта |
|||||
-Диагностика уровня физического развития детей; -Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни; -Анкетирование родителей |
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков |
Сентябрь |
Диагностические карты Анализ анкет |
|||||
-Беседа с детьми «Я расту здоровым!» (с использованием презентиции) -Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии» |
Расширений представлений детей о здоровом образе жизни Педагогическое просвещение родителей |
Октябрь |
Презентация «Я расту здоровым!» Папка с материалами в раздевальной комнате |
|||||
-Занятие по формированию основ ЗОЖ «Микробы» -Консультация для родителей «Игры для здоровья» |
Расширений представлений детей о гигиене Педагогическое просвещение родителей |
Ноябрь |
Конспект Фотоотчёт Папка с материалами в раздевальной комнате |
|||||
-Занятие по формированию основ ЗОЖ «Мойдодыр»; -Консультация для родителей «Вода» |
Расширений представлений детей о значении воды в жизни людей Педагогическое просвещение родителей |
Декабрь |
Рисунки детей Папка с рекомендациями в раздевальной комнате |
|||||
-Беседа с детьми «Волшебный массаж» -Занятие по формированию основ ЗОЖ «Волшебные витамины»; -Консультация для родителей «Делаем массаж» |
Обучение приёмам самомассажа; Расширений представлений детей означении о правильном питании и витаминах Расширение знаний о массаже |
Январь |
Конспект Папка с рекомендациями в раздевальной комнате |
|||||
-«Волшебный массаж» -Совместный с родителями досуг«Я расту здоровым!» |
Обучение приёмам самомассажа Формирование партнёрских отношений с родителями |
Февраль |
Конспект Фотоотчёт |
|||||
-Занятие по формированию основ ЗОЖ «Моё тело»; -Беседа с родителями «Закаливание» |
Расширение представлений о строении собственного тела, назначении органов Расширение знаний о закаливании и играх в холодный период года |
Март |
Конспект Фотоотчёт Папка с материалами в раздевальной комнате |
|||||
-Спортивные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья» -Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе» |
Формирование партнёрских отношений с родителями Расширение знаний об играх в тёплое время года |
Апрель |
Фотоотчёт Папка с материалами в раздевальной комнате |
|||||
-Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «В нашей семье» -Консультация для родителей «Внимание: солнце!» |
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; Развитие творчества; Формирование партнёрских отношений с родителями Расширение знаний о тепловых и солнечных ударах |
Май |
Фотоотчёт Папка с материалами в раздевальной комнате |
|||||
-Совместный с родителями досуг «На цветочной поляне» |
Формирование партнёрских отношений с родителями |
Июнь |
Конспект, Фотоотчёт |
|||||
-Совместный с родителями досуг «Лето» |
Формирование партнёрских отношений с родителями |
Июль |
Конспект, Фотоотчёт |
|||||
-Совместный с родителями праздник «Я расту здоровым!» |
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; Формирование партнёрских отношений с родителями |
Август |
Конспект, фотоотчёт |
|||||
2016-2017 год 3 этап – Отчёт на педагогическом совете. |
||||||||
1.Итоговая диагностика уровня физического развития детей. |
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков |
Апрель-май |
Диагностические карты |
2.Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. |
Составление конспектов занятий, консультации для родителей и воспитателей, развлечений по ЗОЖ. |
В течении года |
|
3. Анализ работы по теме самообразования. |
Май |
© 2016, Титова Марина Николаевна 3069