СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Самым главным показателем развития речи служит связная речь. Именно связное высказывание сильнее всего нарушено при общем недоразвитии речи, причем страдает предикативная, содержательная и фонетическая его сторона. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Нарушение речи у детей сОНР III уровня имеют сложную структуру, они разнообразны по своим проявлениям, механизмам и требует дифференцированного подхода к их коррекции. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. В настоящее время перед учителями-логопедами стоит задача – организовать коррекционно-развивающую работу так, чтобы она соответствовала требованиям ФГОС (Федеральным образовательным стандартам). Поэтому,наряду со стандартными и широко применяемыми методами и приёмами коррекционной работы, необходимо использовать современные подходы, нетрадиционные методы, такие как, игры с песком, которые бы способствовали достижению максимальных успехов в преодолении речевых трудностей с ОНР III уровня. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густом Юнгом, основателем аналитической терапии. Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги - Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Татьяна Михайловна и Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна.
Речевого развития отражены в трудах древнегреческих философов, зарубежных педагогов -Платон, Аристотеля, Сократа, гуманист Ян Амос Коменский, Песталоцци, Фридрих Фребель, Мария Монтесори и др.
Вопросы формирования связной речи изучались А.М. Бородич, Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Ф.А. Сохиным, Е.И. Тихеевой и др. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.М. Крыловой, В.И. Логиновой, Г.М. Ляминой, Е.И. Радиной, Е.А. Флериной.
Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы: В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Н.С. Жукова, Р.Е Левина, Е.М. Мастюкова, Н.А. Никашина, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.
© 2022, Колотова Зоя Валерьевна 183