СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по организации здоровьесберегающих технологий на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследованиями гигиенистов установлено, что построение учебного и продленного дня без учета возрастных особенностей детей даже при внедрении всех форм оздоровительно-физкультурной работы приводит к выраженному утомлению учащихся в течение учебного дня, недели, года. Это, в свою очередь, вызывает неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии различных органов и сисгем и в конечном итоге ведет к ухудшению здоровья учащихся в конце учебного года.

Рациональный режим, прежде всего, предусматривает четкое чередование различных видов деятельное™ и отдыха детей в течение суток и строгую регламентацию разных видов деятельности. Подавляющее большинство функциональных отклонений в организме учащихся по мере увеличения ученического стажа связано с выполнением учебной нагрузки, условиями проте- кания учебно-воспитательного процесса, гигиенически правильным построенным уроком.

Урок с применением здоровьесберегающих технологий должен быть построен с учетом возрастных потребностей и физиологических возможностей детей.

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики:

1. Построение урока на основе закономерностей учебно-

воспитательного процесса с использованием последних достижений передо¬

вой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.

3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися,

осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

5. Активизация развития всех сфер личности учащихся.

6. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

7. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).

8. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

9. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

10. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.

11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.

Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков:

• уроки-игры;

• уроки-дискуссии;

• уроки-соревнования;

• театрализованные уроки;

• уроки-консультации;

• уроки с групповыми формами работы;

• уроки взаимообучения учащихся;

• уроки творчества;

• уроки-аукционы;

• уроки-конкурсы;

• уроки-обобщения;

• уроки-фантазии;

• уроки-концерты;

Категория: Всем учителям
06.01.2016 19:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП