СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вся моя работа строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей.
Дифференцированный подход к учащимся достигается мною путем использования индивидуальных карточек с заданиями, разноуровнего тестирования, подготовки сообщений.
Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Перед собой поставил цель- поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Совершенствую методы и средства обучения, выдвигая на первый план активные его формы, повышаю эффективность урока, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса. Как педагог создаю условия для развития всесторонне развитой личности.
Мой педагогический стаж 29 года и так как я сельский учитель, за это время я освоил преподавание различных предметов: ОБЖ, истории, обществознания, химии, технологии, физики, географии. Всегда я использовал и использую разнообразные формы работы на уроках: постановка и решение проблемных задач, составление и решение кроссвордов, исследовательская деятельность по поиску информационного продукта, сообщения учащихся, работа с компьютером, опрос в форме диалогической пары, викторины, конкурсы, составление сравнительных таблиц, работа в группах. Для себя сделал вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. У детей стал меняться характер взаимоотношений, они стали лучше понимать друг друга и самих себя.
При повторении ранее изученного и закреплении нового материала стал использовать различные виды тестов разной степени трудности. Для того, чтобы ребенок проявил себя на уровне своих возможностей.
Успеха в учебно-воспитательном процессе четким планированием, не только предстоящего урока, но и всей системы уроков и внеурочных мероприятий. Считаю, что познавательный интерес, возникает в процессе учения, является самым действенным. Я формирую его различными способами, одним из которых является занимательность. Использую игры на уроках. Строю их на материале различной степени сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект. У детей формируются прочные, глубокие знания по предмету.
Обеспечению внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока также способствуют записи в тетрадях формулировок, правил, алгоритма решения задач. На уроках ОБЖ для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала или отработки практических знаний и умений ставлю перед учащимися определенную задачу и стараюсь организовывать их умственную деятельность так, чтобы они в меру своих возможностей искали и находили пути ее решения. При затруднении помогаю алгоритмом вопросов и действий.
Владею методикой анализа и самоанализа урока. При самоанализе особое внимание уделяю реализации целей урока, правильно ли выбраны пути достижения цели, обязательно подвожу итог работы на данном уроке.
На уроке провожу четкий отбор связей с ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в активный познавательный интерес путем использования различных методических приемов: систематическое и многократное повторение изученного материала, развитие, углубление и закрепление знаний, формирование выводов в процессе обобщения.
При обобщении материала использую различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: ставлю их перед необходимостью анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Считаю, что теоретическая и методическая подготовки позволяют мне добиться педагогических целей.
Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. Часть провожу их в форме путешествий, конкурсов, соревнований, деловых и познавательных игр.
За время своей работы добиваюсь неплохих результатов обучения: 2006-2007 уч. Год 100% успеваемость, 88% качество знаний;
2007-2008 уч. Год 100 % успеваемость,100% качество знаний;
2008-209уч. Год 100% успеваемость, 85% качество знаний ;
2009-2010 уч. Год 100% успеваемость,100% качество знаний ;
2010-2011 уч. Год 100 % успеваемость, 100% качество знаний.
Стараюсь постоянно пополнять класс наглядными пособиями ( таблицами), часть раздаточного материала оформил сам. По каждому предмету накоплен богатый раздаточный и дидактический материал. Веду внеклассную работу по ОБЖ.Результатом моей внеклассной работы является призовые места в районных и окружных соревнованиях «Победа», допризывная подготовка, «Осенние листья», «Школа безопасности», «Наше общее дело».
С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Я считаю, что совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Поэтому я разработал перспективный план по самообразованию на тему «Формирование познавательных знаний у учащихся через применение ИКТ на урокахОБЖ». Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребенка- слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращаясь со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я понял, что устойчивого положительного результата можно добиться только по принципу « обучая себя, обучу и разовью ребенка».
Дальнейшая задача воспитания - сплочение коллектива и развитие самоуправления в классе.
В процессе обучения буду больше уделять внимания дифференцированному подходу, развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения.
© 2016, Коломойцев Михаил Михайлович 424