СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каким должен быть настоящий учитель? Как часто эти вопросы звучат в стенах образовательных учреждений на педсоветах, рабочих планерках, родительских собраниях. Всем, кого волнует этот вопрос, советую прочитать эту притчу. Когда-то давным-давно, когда я только начинала свои шаги в профессии, мой наставник прочитал мне эту притчу. Впечатления остались на всю жизнь.Очень советую, особенно молодым педагогам.
Однажды молодой человек встретил на улице своего первого учителя. Обрадовавшись, он тронул старика за локоть и спросил:
— Вы узнаете меня? Я был вашим учеником.
Пожилой мужчина, пристально взглянув в лицо прохожего, произнес:
— Да, припоминаю. хотя ты изменился с тех давних пор. И, кем ты стал, мой ученик?
— Как и вы, я учу детей. Это Вы повлияли на мой выбор, я обрел дело своей жизни, благодаря одному школьному случаю.
— Вот как… Позволь же узнать, что за случай?
— Не помните? Хорошо, я освежу события тех прошедших дней.
Это было в третьем классе. Мой одноклассник появился в школе с красивыми часами на руке – подарок родителей. Гордый и счастливый, он показывал их своим друзьям. О таких часах тогда мечтал каждый, но позволить купить подобную вещь своим детям, могли лишь единицы. Потом мальчик снял часы и положил их в портфель.
Соблазн владеть вещью был велик и толкнул меня на дерзкий поступок: я незаметно взял часы и спрятал их в свой карман.
Обнаружив пропажу, мой одноклассник заплакал и пожаловался Вам. Вы нахмурились, обвели нас взглядом и строго сказали:
— Ребята, кто это сделал? Верните, пожалуйста, часы хозяину.
Краска стыда залила моё лицо, я испугался, понимая, что в следующее мгновение буду разоблачен. И все-таки продолжал молчать, надеясь на чудо спасения.
Вы заперли дверь и велели всему классу выстроиться у доски, строго сказав:
— Сейчас я проверю ваши карманы. Но вы все должны закрыть глаза.
Мы послушно выстроились вдоль стены, мое сердце колотилось. Я понимал, что это самый постыдный момент моей короткой жизни.
Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. И вот Вы достали часы из моего кармана, но, как ни в чем не бывало, продолжали двигаться до конца ряда….
Затем произнесли:
— Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам.
Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни единого слова….
Так, в тот день Вы не только спасли мою душу, не запятнав меня, как вора и лгуна, но и преподнесли урок великодушия. Ведь Вы даже не стали обсуждать наедине со мной этот поступок, словно в тот же миг забыли о нем….
Лишь со временем я понял, почему Вы поступили так. Как истинный учитель, Вы сберегли мое достоинство, поверив в меня и поняв мотив того деяния.
Оба под впечатлением замолчали.
Затем молодой педагог спросил:
— Когда Вы меня увидели сегодня, разве не вспомнили об этом эпизоде?
Пожилой учитель ответил:
— Дело в том, мой друг-коллега, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами.
В притче заложен великий смысл : " Будь милосердным к самому злостному грешнику, сумей понять и простить. Ведь ничто не очищает человека так, как собственная совесть и испытание перенесённого стыда". За годы своей педагогической деятельности не раз приходилось оказываться в трудных ситуациях, и я очень часто вспоминала своего наставника и эту притчу. Думаю, что у каждого были свои встречи с великодушием и каждый хотя бы раз совершил свой подобный внутренний подвиг, не требуя ничего взамен. Согласны?
-80%
© 2023, Шкурина Ольга Ивановна 79