СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки результатов образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление 15.11.17 Система оценки результатов образования в начальной школе Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ. В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: основной государственный экзамен, единый государственный экзамен, национальное исследование качества образования, Всероссийские проверочные работы (ВПР). Прочитаю высказывание о предназначении ВПР главы Рособрнадзора Сергея Кравцова "Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования", - пояснил глава. То есть ВПР позволяет осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и служит развитию единого образовательного пространства в РФ.

Всероссийские проверочные работы: Отличие не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией; Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. НО, всё же, ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю, без какого либо отбора, и будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.

вместо КИМ – варианты проверочной работы; федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа; можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами; вместо демоверсии – образец проверочной работы; единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Что такое ВПР?

ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».

Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше поискать другую. Результаты интересны педагогам. Они получают оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И смогут понять, какие предметы у них получается преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.

Хочется отметить следующий момент. Так как ВПР были введены с 2016 года, то до этого времени проводилось подобное тестирование на уровне школы в виде итоговый контрольных работ, на уровне муниципалитета-ГКР, области-ОКР, а в декабре 2015 г прошла апробация ВПР, в 2016г выполняли русский язык второклассники, в мае 2017г-по математике, русскому языку и окружающему миру-четвероклассники. Для начала составила дорожную карту мониторинговых исследований, где по классам и годам видно что должен выполнять учитель. Далее, составляя подробный анализ-отчет конт. работ, определяются направления в работе. С этой точки зрения итоговый отчёт учителя является наиболее важным и полезным из всех информационных материалов, которые могут быть созданы на основе данных процедуры оценки и должен содержать следующую информацию:  описание целей, которые были достигнуты за счёт оценки;  описание содержания оценки (что измерялось) и обоснование, почему важно то, что было измерено;  краткая характеристика инструментария оценки;  объяснение, как результаты достижений учащихся были сгруппированы и обобщены;  представление полного распределения результатов достижений учащихся и того, как достижения варьируются среди различных групп учащихся;  описание факторов, которые оказывают влияние на результаты достижений учащихся;  определение, где это возможно, тенденций и закономерностей в результатах достижений учащихся;  формулирование сбалансированных выводов о возможных последствиях для образовательной политики и рекомендаций по повышению результатов обучения;  предоставление подробных статистических таблиц для проведения вторичного анализа.

Поэтому проводя кропотливый и подробный анализ ГКР, ОКР, ВПР мы полуаем объективную картину достижений учащихся не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Также результаты используются для диагностики достижения планируемых результатов, корректировки образовательной программы начального общего образования в школеПосле того, как определены направления в работе по «проблемным» темам, мною составляется система заданий, по которой мы с учащимися занимаемся на уроках. По времени стараемся уделять не более 5 минут на задания. Кроме этих заданий используем варианты-образцы работ с образовательных сайтов в интернете, активно используем ресурсы образовательного сайта учи.ру В 5-ом классе ни один ученик не написал ВПР на отметку «2», но и вырос процент учащихся, выполнивших работу на «5» В 2015 году мой класс попал в выборку проведения Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся. В данном исследовании участвуют около 60 стран мира. В России исследование осуществляет Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. В соответствии с программой исследования изучаются результаты обучения в начальной школе по математике и естествознанию. Кроме того, проводится анкетирование учащихся, их родителей, учителей, администрации школы, позволяющие выявить факторы, влияющие на качество начального образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах. При проведении международного тестирования в классе были соблюдены все требования к процедуре проведения. Результаты международного тестирования ТИМСС-2015 оказались очень положительные для нашей страны. Российские учащиеся 4 класса заняли в области математики-7 место, в области естествознания-4 место в рейтинге стран. Учащиеся продемонстрировали не просто стабильно высокий уровень подготовки в соответствии с международными стандартами ТИМСС, но и показали существенный подъем уровня подготовки по математике и естествознанию в 2015г. Результатов по отдельным выборным классам страны нет, к сожаленью. Однако подготовка учащихся по областям «математика» и «естествознание» дала положительный результат при выполнении ОКР: матем 100% успешного выполнения. Окр мир-96%

Сравнивая результаты оценочных процедур, выполняемых учащимися в начальной школе, следует помнить, что качество образования - это не только система показателей знаний, умений и навыков, а это еще и востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни учащегося. Таким образом, мы используем свои знания, умения, навыки, участвуя и занимая призовые места в различных образовательных конкурсах регионального и федерального уровня.

Использование результатов оценочных процедур для повышения качества результатов образования в начальной школе имеет важное значение, так как создает базу для последующего освоения образовательных программ основной школы, обеспечивает целостное развитие личности, сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка, формирование основ учебной самостоятельности и способности её организации, осуществление самоконтроля и самооценки результатов обучения (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (2009г.).

. .

.

.

08.11.2017 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП