© 2019, Власова Юлия Олеговна 6812
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
II. Психологические особенности самоорганизации учителя
1. Подготовленность к уроку (степень овладения содержанием, структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели ).
2. Рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, настроенность на тему и психологическую цель урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему, происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.).
3. Проявление в организации учебной деятельности учащихся психолого-педагогических умений (привести примеры проявленных умений в конкретных ситуациях урока).
(Примеры умений:
- учитывать готовность класса к уроку;
- замечать и учитывать в ходе урока психофизическое состояние учащихся;
- наблюдать за дисциплиной учащихся и поддерживать ее;
- внимательно слушать ответы учащихся;
- воспринимать реакцию учащихся на свои вопросы и объяснение материала, контролировать образовательный процесс в течение всего урока;
- поддерживать благоприятный психологический климат урока, атмосферу оптимистичного, искреннего общения на уроке школьников с учителем и друг с другом;
- проявлять тактичность и поддержку учащихся в случае их затруднений или ошибок;
- наблюдать в течение всего урока за своим поведением и речью;
- регулировать правильность своей речи, использовать выразительные средства (речь четкая, ясная, краткая, логичная, доказательная, эмоциональная, с применением нужной интонации, пауз, силы и тембра голоса, темпа речи);
- замечать и учитывать особенности учебной деятельности класса в целом (темп работы, затруднения, типичные ошибки);
- учитывать особенности учебной деятельности отдельных групп учащихся («сильных» по успеваемости, «средних», «слабых», «трудных», недавно прибывших в класс и т.д.), выделение на уроке возможных групп учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной формах работы учащихся;
- учитывать особенности учебной деятельности отдельных учащихся (уровень их обучаемости, особенности поведения, речи, прилежание в учебе, способности, интересы, продвижение в развитии);
- осуществлять на уроке психолого-педагогическую поддержку «трудных» учащихся и учеников, перешедших из другой школы.)
Ш. Психологические особенности организации
познавательной деятельности учащихся
- учет возрастных особенностей и новообразований возраста;
- учет ведущей деятельности возраста;
- учет зоны ближайшего развития учащихся;
- учет потребности в положительной оценке;
- учет психофизических особенностей и потенциала учащихся.
3. Приемы развития психических познавательных процессов в обучении.
Приемы развития внимания (указать конкретные приемы и в какой ситуации урока использовались).
(Примеры приемов:
Приемы развития восприятия (указать конкретные приемы и в какой ситуации урока использовались).
(Примеры приемов:
Приемы развития памяти (указать конкретные приемы и в какой ситуации урока использовались).
(Примеры приемов:
Приемы развития воображения (указать конкретные приемы и в какой ситуации урока использовались).
(Примеры приемов:
Приемы развития мышления (указать конкретные приемы и в какой ситуации урока использовались).
(Примеры приемов:
1.Уровень умственного развития класса, самоорганизация учащихся, сформированность познавательных потребностей, отношение учащихся к учению;
2.Особенности учебной деятельности учащихся с разным уровнем развития (одаренных, «сильных» по успеваемости, «средних», «слабых», «трудных»);
3.Стиль работы класса в целом на данном уроке (активность, организованность, безразличие, равнодушие, пассивность, боязливость, недисциплинированность);
4.Работоспособность класса в начале и конце урока;
5.Интеллектуальная активность учащихся на уроке (состояние внимания, наблюдательность, сосредоточенность, готовность к восприятию, к запоминанию, к творческому мышлению, к самостоятельному усвоению новых знаний, к решению проблемных ситуаций);
6. Проявление на уроке межличностных отношений между учащимися (взаимопомощь, взаимоподдержка, соперничество, враждебность, пренебрежение);
7. Отношение учащихся к учителю и предмету.
V. Результаты урока. Выводы и рекомендации:
- степень реализации психологических целей и задач урока;
- достоинства и недостатки организации познавательной деятельности учащихся на уроке, самоорганизации учителя;
- возможные способы коррекции недостатков.
© 2019, Власова Юлия Олеговна 6812