СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наши дни понятие образовательного пространства обретает всё более масштабный, расширительный смысл. Глубинные социально-экономические и культурно-исторические сдвиги, сопровождающие вступление России в 21 век, не могут не затрагивать сферу отечественного образования, в которой наряду с серьёзными структурными, институциональными, организационно-экономическими изменениями наблюдаются тенденции к содержательному обновлению. Решение проблем совершенствования содержания и структуры общего образования, придания ему деятельностного характера, личностной ориентации и прктической направленности было и остаётся главной составляющей современной образовательной стратегии. В век информационных технологий особое значение приобретает способность структурировать и классифицировать полученные знания, включать их в разнообразные связи, укрепляя тем самым целостность, фундаментальность знаний в области учебных дисциплин. Применительно к обучению русскому языку в школе и школьному литературному образованию эти вопросы обретают особую значимость.
Одна из целей обучения русскому языку в школе, как отмечается в пояснительной записке к Программе общеобразовательных учреждений, - познавательно-практическая, то есть дать обучающимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения. Это означает, что на уроках русского языка педагогу необходимо подготовить обучающихся, грамотных в широком смысле слова, вооружить их навыками пользования устной и письменной речью в такой степени, в какой это будет им необходимо для активной творческой, производственной и общественной деятельности.
Для достижения этой цели необходима такая постановка преподавания русского языка, при которой сам процесс его изучения становился бы прцессом активного увязывания теоретических знаний и практических умений с жизнью. Важным средством выполнения этой задачи может стать осуществление связей в преподавании русского языка с другими школьными предметами.
© 2021, Исакова Ирина Михайловна 99