СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение и внедрение современных образовательных технологий (СОТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Использование современных образовательных технологий в основной общеобразовательной школе в настоящее время стало  не просто необходимостью, а одной из основных задач, которые каждый учитель ставит перед собой для достижения главной цели урока.  В последнее время количество учебных дисциплин значительно увеличилось. Все предметы должны быть усвоены учащимися максимально с учетом их умственных способностей и физических возможностей. Без применения на уроках чего-либо нового, нестандартного достижение указанной цели не представляется возможным.

       Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Для подростка необходима учебная деятельность. Современные образовательные технологии являются одними из средств развития такой мотивации.

        В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.

        Внедрение и использование новых образовательных информационных технологий продиктованы стремительным развитием науки и техники, они являются одним из важнейших инструментов модернизации школы.

         Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

        Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него ИКТ-технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением

корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

       Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня  творческой  самостоятельной деятельности, формирования ИКТ - компетенций, что в целом приведет к повышению мотивации, а, следовательно, и качеству обучения, формированию:

  • метапредметных умений и навыков (УУД);
  • ключевых компетенций;
  • предметных компетенций:
  1. способность структурировать данные (ситуацию),
  2. способность вычленять математические отношения,
  3. способность создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её,
  4. способность интерпретировать полученные результаты;
  • общеучебных умений и навыков:
  1. использование справочной литературы,
  2. навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

      В настоящее время активная реализация СОТ в учебном процессе необходима для:

     1.   соответствия ЗУН обучающихся ФГОС общего образования;

     2. освоения обучающимися основных программ общего образования по математике основной общеобразовательной школы;

  1. сдачи экзаменов по данному предмету после окончания основной (ГИА) и средней (полной)  (ЕГЭ) общеобразовательной школы.
Категория: Математика
08.01.2015 18:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП