СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Детский сад будущего»
От того, каким вырастут наши дети, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым.
Детский сад будущего, какой он? По мнению опытных и молодых специалистов, детский сад будущего это :
В детском саду будущего взрослые не увидят только место, куда они отдают детей для хранения, как в ломбард, а обретут самую великую профессию не Земле – родителей, которые учатся у детей и у которых учатся дети.
Это будет процесс взаимного обогащения, а не только воспитательный процесс с позиции взрослого, стоящего над ребенком и смотрящего на него сверху вниз.
В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки разнообразия каждого ребенка.
Когда мы поймем что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад станет кристаллом развития культуры.
Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.
Создание полифункциональной предметно-развивающей среды является условием эффективности Детского сада будущего. Это прежде всего:
- комфортность пребывания детей в дошкольном учреждении (уютная, домашняя обстановка; наличие мест уединения и психологической разгрузки; численный состав группы не более 18-20 человек; составление индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка и создание условий для формирования разновозрастных групп общения детей, формирования детской субкультуры и др.);
- развитие ребенка в процессе разных видов детской деятельности, способствующих формированию интегральных качеств личности ребенка дошкольного возраста и интегративности формируемых знаний и умений, использование интерактивных методов обучения детей и родителей, проведение занятий в условиях выбора альтернативного режима, ориентация на воспитание успешного ребенка, баланс совместной деятельности педагогов и детей (экскурсии, целевые посещения, прогулки, игры, досуги и т. д.) и свободной деятельности детей и родителей (выступления, поручения, домашние задания, выставки, шефская помощь, информация);
- формирование целостной картины мира, установление взаимосвязей о природном и социальном окружении при условии приоритетности культурного наследия, опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка и приоритетность формирования ценностных ориентаций и смыслов;
- создание положительного имиджа детского сада (эстетическое оформление участка детского сада, прогулочных площадок, здания и внутреннего убранства; взаимосвязь дошкольного учреждения с внешним социумом; взаимодействие культуры и традиций, созданных в детском саду, в семье, в городе, в стране и др.);
- включение учреждения в построение единой социокультурной среды (максимальная представленность всех основных элементов, включающих как природные, так и культуросообразные компоненты, отражающие современную естественную социокультурную ситуацию, организация очно-заочных экскурсий по достопримечательностям Москвы и России, реализация авторских программ патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, сотрудничества с родителями.
На основе такой среды создается воспитательно-образовательное пространство, однако оно должно строиться как самоорганизующаяся, живая система. Поэтому такое большое значение придается созданию оптимальных психолого-педагогических и методических условий для организации взаимодействия детей и педагогов.
В разделе "Файлы" представлена мультимедийная презентация по теме статьи под названием "Творческий проект Детский сад будущего". В презентации представлены наглядные материалы моего видения детского сада будущего.
Ах, что же в будущем нас ждет?
Какие ждут сады?
Какие дети к нам придут?
Какими будем мы?
Узнать все это можно нам-
Дожив до той поры.
Так долго ждать мы не хотим
Сейчас возьмем и создадим
Макет своей мечты.
Итак, наш сад- большой дворец,
А дети в нем жильцы.
Все стены, потолок покрасим,
На пол положим ламинат.
Вокруг все в шторах, люстрах, блеске.
На улице пусть райский сад.
Растут в нем яблони, сирени,
Летают птицы, ходят звери.
И пусть журчит в саду фонтан.
© 2025, Маноменова Юлия Екзакустодияновна 186