СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС»
Цель: познакомить с особенностями структуры различных типов уроков с учётом требований ФГОС.
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
Учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос«Как обучать в новых условиях?»
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому типу урока.
Выделяют 7 типов уроков по ФГОС:
1. урок усвоения новых знаний:
2. урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
3. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
4. урок систематизации и обобщения знаний и умений
5. урок контроля знаний и умений
6. урок коррекции знаний, умений и навыков
7. комбинированный урок
Рациональную структуру урока обеспечивают:
Урок, по–прежнему, является основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). Рассмотрим типы уроков с учётом требований ФГОС
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действеннос
Структура урока |
Особенности в содержании урока |
1.Структура урока усвоения новых знаний: 1).Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3).Актуализация знаний 4). Первичное усвоение новых знаний 5). Первичная проверка понимания 6).Первичное закрепление 7).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8).Рефлексия (подведение итогов урока) |
|
2.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1). Организационный этап 2).Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4).Первичное закрепление ….в знакомой ситуации (типовые) ….в изменённой ситуации (конструктивные) 5).Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
3.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1).Организационный этап 2).Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 3).Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4).Актуализация знаний ….с целью подготовки к контрольному уроку ….с целью подготовки к изучению новой темы 5).Применение знаний и умений в новой ситуации 6).Обобщение и систематизация знаний 7).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
4.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1).Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Актуализация знаний 4).Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщённой деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 5).Применение знаний и умений в новой ситуации 6).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7).Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
|
5.Структура урока контроля знаний и умений 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля. Уроки сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Путей их устранения и совершенствования знаний и умений 4).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5). Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
7.Структура комбинированного урока 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Актуализация знаний 4).Первичное усвоение знаний 5). Первичная проверка понимания 6).Первичное закрепление 7).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9). 5). Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
© 2017, Джепарова Лиля Энверовна 649