СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: М.Ю. Лермонтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я рожден, чтоб целый мир был зритель Торжества иль гибели моей…. М.Ю. Лермонтов – крупнейший поэт России, основоположник наряду с Пушкиным и Гоголем русской классической прозы. Воспитывался бабушкой Арсеньевой. Рано столкнулся со смертью самых близких людей, рос болезненным, что обострило в мальчике ощущение трагического несовершенства мира. Учился в Московском университетском благородном пансионе, Московском университете и Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Служил в гвардии. В 1837 и 1840г. отправлялся в ссылки на Кавказ: 1й раз за стихотворение «Смерть поэта», 2й – за дуэль с сыном французского посланника де Барантом. В 1840 г. отличился в боевых действиях, но наград не удостоен. Убит на дуэли своим бывшим однокашником Мартыновым. Писал стихи с 1828 г., но вышел в литературу сравнительно с Пушкиным поздно: начал печататься на 23м году жизни. Систематически печатать стихи стал уже 25-летним. Характерны для лирики Лермонтова чувства неудовлетворительности действительностью, жажда деятельности, грусть от сознания своего бессилия изменить жизнь, негодование на свое поколение, любовь к жизни, природе и ее красоте. I задание: Вопросы по биографии Лермонтова. По два человека с каждого класса. 7 «А»: - В каком году родился поэт? (1974г.). - В каком городе он родился? (В Москве). 7 «Б»: - Где прошло его детство? (В Тарханах, имении бабушки, Елизаветы Александровны Арсентьевой). - Где учился Лермонтов? (В Московском благородном пансионе, Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков). 7 «В»: - У него было законченное высшее образование? (Нет, в университете он проучился 2 курса). - Где он служил? (В Гусарском полку корнетом). 7 «Г»: - Когда его отправили в 1-ю ссылку и за что? (В 1837г. за стихотворение «Смерть поэта»). - А вторая ссылка, за что и когда? (В 1840г. за дуэль с сыном французского посланника де Барантом). II задание: Узнать из какого произведения данные строчки. Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! («Парус») Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. («Бородино») Убит!. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор И жалкий лепет оправданья? Судьбы свершился приговор! («Смерть поэта») Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня! («Узник») Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно («Дума») И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. («И скучно и грустно») Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой. («Родина») Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя. («Утёс») Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце Сидит грозный царь Иван Васильевич. («Песня про купца Калашникова») III задание: Инсценировка любого отрывка из произведения Лермонтова. IV задание: Прочитать наизусть стихотворение Лермонтова, рассказать историю создания стихотворения, о чем она. V задание: Лучшая стенгазета по творчеству Лермонтова. И через всю жизнь проносим мы в душе образ великого поэта – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого.
Категория: Литература
27.02.2015 13:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП