СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Учить и учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Учить и учиться»

Мне есть чему учить!

Мне есть чему учиться!

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Я - учитель! Сбылась моя мечта! Передо мной открыты двери родной школы, в которой проучилась 11 лет. И вот я уже 2 года работаю в любимой школе «(МБОУ Красинская СОШ»). Конечно, мой педагогический стаж не велик, но я точно знаю, что выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти…

Бывает очень трудно, бывают слёзы от бессилия, от того, что кто-то не слышит, не понимает, не поддерживает. Но начинается новый день, встаёт солнце, и я иду в школу с надеждой, что сегодня обязательно будет лучше и всё получится.

Так чему же я учу? Чему я учусь? Попробую ответить на эти вопросы,

прежде всего, самой себе.

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Цель моя, как творчески работающего учителя, состоит в том, чтобы раскрыть воспитательные возможности образования, уменьшить разрыв между образованием и жизнью, найти специальные технологии, способные обеспечить подготовку к жизни. Для того чтобы чему-то кого-то научить, я всё время учусь сама.

Учусь работать над собой, над своими мыслями и чувствами; учусь узнавать что-то новое для профессионального роста, учусь удивляться тому, что всё гениальное просто. Учусь понимать детей - это очень нелегко, но интересно. Учусь новым приёмам и методам работы, внимательно наблюдаю за своими коллегами, ведь иногда даже одна мимолётно услышанная фраза, может натолкнуть на интересную мысль для будущего урока.

Каждый день учусь верить в себя и в детей. Учусь и учу моих подопечных не опускать рук, когда, казалось бы, безвыходная, тупиковая ситуация, и нет просвета впереди. Учусь сама и учу на собственном примере быть сильной, уметь мобилизоваться, ставить новые цели, планировать, как их достичь и идти вперёд, не смотря, ни на что. Трудности только закаляют, вселяют веру в себя и повышают самооценку.

Будет трудно – крепись! Будет больно – не плачь! Будет ветер – не гнись! Глаз в ладони не прячь! Если грозы – смотри! Если слёзы – сотри! Если страшно – держись! Помни – жизнь – это жизнь!

Я уверена : личность должна развиваться и тянуться к новым знаниям, как тянется к солнцу всё живое. Я учу детей меняться, если меняются условия жизни, совершенствоваться и становиться лучше изо дня в день, хоть понемногу, по капельке. Этому я нашла подтверждение в современных документах. Новый ФГОС ориентирует учителя на становление личностных характеристик выпускника: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать корректно своё мнение.

Я стараюсь учить детей не быть равнодушными, чёрствыми, безразличными. И изменения, которые происходят с личностью ребёнка, я ощущаю на себе. Ведь все эти преобразования происходят и со мной тоже.

Чтобы слово учителя имело силу, надо его сдерживать. Мои ученики знают, если я что-либо обещала – то выполню обязательно. Учу их тому же.

Я стараюсь учить детей понимать юмор. Ах, как нам порой его не хватает в жизни! А в школе без него прямо-таки никуда. Ведь большинство школьных конфликтов, возникающих чуть ли не на пустом месте, можно погасить при помощи шутки. Урок дело серьёзное, но я стараюсь найти на своих уроках место для юмора. Пытаюсь сочетать научные знания, связь их с жизнью и юмор. Юмор, я считаю, помогает в общении с детьми, оживляет урок, снимает усталость.

Я учу своих учеников не бояться ошибок. Любой человек, а ребёнок тем более, имеет право на ошибку или незнание. Это исключает страх перед ней, который создаёт нервную напряженность, убивает мысль, а в конечном счёте снижает интерес к работе, тормозит процесс познания. Специально планирую задания, где сама допускаю ошибки, радуюсь, если дети их нашли, искренне удивляюсь тому, как могла их сделать, и исправляю ошибки вместе с учениками. Ошибок надо не бояться, а признавать и исправлять. Это важный урок жизни.

Я не стесняюсь просить помощи коллег в затруднительных ситуациях. Как гласит народная мудрость: один ум хорошо, а два лучше. Всегда благодарю за помощь и помогаю сама, если нужно. И детей учу сотрудничать друг с другом, договариваться, вести диалог, учу решать конфликты посредством учета интересов сторон, уважая другую точку зрения и адекватно оценивая собственное поведение и поведение окружающих.

Конечно, как и все педагоги, я не застрахована от неудач и огорчений. Бывают ситуации и уроки, при воспоминании о которых обдаёт легким холодком, и я понимаю, как много нужно работать, ведь каждый учитель приобретает свой опыт самостоятельно, набивая свои собственные шишки.

Учитель учит, он и сам учится у своих учеников. Чему же могут научить дети? Многому!

Они учат меня быть искренней – большие открытые глаза маленьких учеников сразу заметят лукавство и заискивание.

Учат меня быть милосердной – улыбка, взгляд и похвала учителя помогает ребенку открыть свои чувства: доброту, ласку.

Учат меня быть мудрой – только доброта и ум в сочетании с педагогическими способностями позволяют воспитывать личность.

Учат меня быть креативной и спортивной как в урочной, так и во внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое творчество, часто подражая учительнице.

Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда.

Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

17.01.2018 18:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП