СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Районный конкурс «Учитель года -2016»
Конкурсное задание «Эссе»
Панина И.П.
«Я - учитель»
Тридцать учительских лет позади. Это много или мало? Что значат они для меня? Когда задаю себе эти вопросы, в душу просятся воспоминания.
Вот я вихрем врываюсь в дом с дипломом в руках, радостно протягиваю маме и напеваю: «Понимаешь, мама, я учитель» …
Я – учитель. «Стало ли это для меня смыслом жизни? - не раз задавала себе этот вопрос. Мучительно искала ответ на него. Учитель. Это что? Твоя жизнь или профессия? Сейчас непременно отвечу, что в этом слове они слились воедино. Уверена, что выбрала лучшую среди множества дорог.
А тогда, тридцать лет назад, живо представила, как войду в класс, увижу сияющие глаза детей, их улыбающиеся лица. Представила, как скажу им своё «здравствуйте», поведу их дорогой добра, дорогой открытий. Лёгкими ли будут первые учительские шаги?
Вот и первое сентября. Я учитель. Робко вхожу в класс. Тепло и радостно становится на душе от детских взглядов. Общение состоялось.
Годы, месяцы и недели пролетают, как птицы. Я - учитель. И в этом уверена. Теперь для меня это бесконечные разговоры о школе, бессонные ночи над поурочными планами, стопками тетрадей. Жизнь, измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь.
Маленькая дочка, что-то рисующая на альбомном листе, говорящая: «Не мешайте мне, я пишу планы!» Сын, упрекающий, что большую часть времени я отдаю не ему, а своим ученикам. Муж, печально вздыхающий: «Опять пишешь? Ты просто фанат своей профессии». И это счастье? Это жизнь?
Для меня да. Я отдаю детям своё сердце, душу, внимание, ласку и заботу, стараюсь зажечь в их душах «вечных истин негасимый свет».
Я – учитель. Я раба своей профессии. Просматривая календарные (нерабочие) праздничные дни, я сожалею, что пропадут уроки. Громко и четко говорить – переросло у меня в привычку.
Я – учитель. Однажды я позволила себе сказать, что быть педагогом моё увлечение, моё хобби. Этим вызвала недоумение на лицах незаинтересованных своим делом людей. А иначе скажите, что заставляет меня уже на протяжении тридцати лет каждое утро входить в класс, объяснять по несколько раз детям трудный для усвоения материал?
Я люблю свою профессию за ее уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми. Не каждому звонит сын и благодарит за знания, пригодившиеся на занятиях в университете.
Я горжусь своими учениками, выбравшими, как и я, профессию педагога. А теперь родители (мои «вчерашние» ученики) доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад.
Да, я – учитель! Кто-то произносит это с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то равнодушно. Когда спрашивают меня, кем работаете, я с гордостью говорю: «Я – учитель» и благодарю судьбу, которая позволила мне быть им, позволила заниматься любимым делом, не дала усомниться в выбранной профессии. Уверена, что зажжённый мною свет через много лет не погаснет в душах воспитанников.
© 2016, Панина Ирина Петровна 499