СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе «Учитель года – 2016».(ВАШКИНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

01.06.2016 г. ПРИКАЗ № 92- ОД

с. Липин Бор

Об утверждении Положения

муниципального конкурса

«Учитель года – 2016»

В целях развития творческой инициативы и новаторства, выявления талантливых работников, повышения престижа учительской профессии, формирования общественного мнения о современном учителе, распространения в системе общего образования инновационного педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести муниципальный конкурс «Учитель года – 2016» в августе/сентябре 2016 года.

2.Утвердить Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года – 2016» (Приложение №1).

3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Е.В.Унтерберг.

Начальник Управления образования: Т.А. Сёмина

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к приказу Управления образования

№ 92-ОД от 01.06.2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Учитель года – 2016».

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения районного конкурса «Учитель года – 2016» (далее – конкурс).

1.2. Учредителями конкурса являются Управление образования Вашкинского муниципального района, районная общественная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ.

1.3. Конкурс проводится в августе - сентябре текущего года.

1.4. Проведение конкурса предполагает:

- выявление творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди коллег, учащихся, родителей и общественности;

- оценку системы работы учителя и степени использования современных образовательных технологий и методик, приемов и подходов к осуществлению профессиональной деятельности по формированию качественно новых образовательных результатов;

- организацию и проведение мероприятий, раскрывающих коммуникативные качества конкурсантов.

2.ЦЕЛИ КОНКУРСА:

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;

- повышение престижа учительской профессии;

- распространение передового педагогического опыта.

3.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций района. Стаж педагогической деятельности, возраст участников не ограничивается.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА.

Для проведения конкурса создается оргкомитет, который действует на основании данного Положения. Состав оргкомитета утверждается приказом руководителя органа управления образованием.

Оргкомитет обеспечивает максимальное участие педагогов, координирует деятельность участников конкурса, определяет порядок, формы, место, дату проведения финала, формирует жюри конкурса.

В состав жюри входят педагоги, представители общественности, органов районного самоуправления.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в три этапа.

Открытие конкурса.

Представление участников (августовская конференция 26 августа 2016 года)

1 этап – заочный (1 – 15 сентября 2016 года)

1. Портфолио конкурсанта

Экспресс-тестирование Эссе «Профессия, которую я выбрал…»

2 этап конкурса «Учитель – предметник» (19 – 23 сентября 2016 года)

Демонстрация профессиональной компетентности в процессе педагогической деятельности:

Учебное занятие (30 минут) Самоанализ (10 минут) Мастер – класс (20 минут)

3 этап конкурса «Учитель – лидер» (финал 30 сентября 2016 года)

1. Блиц – выступление «Просто о сложном…»

2.«Клуб образовательных политиков».

Подведение итогов муниципального конкурса «Учитель года – 2016»

В соответствии с утвержденными критериями и способами оценки полученные результаты по каждому участнику каждого этапа конкурса суммируются. Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий всех этапов, объявляется победителем Конкурса

Победителю конкурса присваивается звание «Учитель года».

Победитель районного конкурса направляется для участия в региональном этапе конкурса.

Для регистрации участников конкурса в районный оргкомитет направляются следующие документы:

- представление на участника муниципального конкурса «Учитель года -2016»

(приложение №2) – до 15 августа 2016 года;

- заявка на учебное занятие (приложения №3) – до 10 сентября 2016 года.

Комментарий к конкурсным заданиям

Открытие конкурса.

Представление участников.

Самопрезентация или представление участника конкурса – не более 10 минут

Визитная карточка предполагает творческое самопредставление или представление участника конкурса группой поддержки (коллеги, обучающиеся и/или их родители, иные заинтересованные лица) в свободной форме с использованием любых форм презентации.

Первый этап – заочный

Портфолио конкурсанта

Цель: представление участника конкурса.

Формат конкурсного мероприятия: участники конкурса на Интернет-ресурсе (личный сайт участника, страница на сайте ОО, блог и т.д.) создают разделы

«Визитная карточка участника конкурса», где размещается информация о конкурсанте, содержание и результативность его деятельности, профессиональные достижения, «Методическое портфолио», где размещаются авторские методические материалы (статьи, выступления, разработки уроков, внеурочных занятий, дидактические материалы – не менее 5 наименований).

2 Экспресс-тестирование

Каждый участник отвечает на вопросы онлайн-теста, которые включают в себя основные понятия, используемые в практике работы современного учителя, воспитателя; характеристики педагогических технологий, форм, приёмов и методов работы. Тест выполняется на ПК, время выполнения - от 5 до 15 минут.

3.Эссе «Профессия, которую я выбрал…»

Конкурсант представляет видение своей профессии, её составляющих, раскрывает взгляд на место учителя и образования в современном обществе.

Второй этап «Учитель – предметник»

1. Учебное занятие по предмету

Участник сам выбирает вариант демонстрации своего опыта, методического мастерства в незнакомой аудитории.

Возможные варианты – урок или наиболее продуктивная форма внеклассной работы по предмету с учащимися.

На этом занятии педагог должен предъявить собственный опыт при демонстрации наиболее интересных способов преподавания и общения. Важно соблюдение хронологических рамок конкурсного занятия (не более 30 минут)

Занятие должно ярко демонстрировать и особенности конкурсанта, общекультурный и методический уровень, способность к импровизации. Желательно показать владение информационными технологиями.

2. Самоанализ учебного занятия

Самоанализ учебного занятия проводится непосредственно после учебного занятия и призван отразить аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса, а также способность участника конкурса к рефлексии, умение определить собственный уровень успешности, увидеть ошибки и недочеты. Учителю важно иметь «внутренний локус контроля», то есть видеть причины эффективности или неэффективности своей деятельности.

3. Мастер – класс: презентация профессионального опыта. (20 минут)

Мастер-класс должен отражать возможности, роль и эффективность применения тех или иных педагогических технологий, ресурсов, методических приёмов в рамках учебного предмета или внеурочной деятельности.

Третий этап « Учитель – лидер»

1. Блиц – выступление «Просто о сложном…»

Конкурсант самостоятельно выбирает тему и представляет публичное выступление (5-7 минут), подготовленное для определённой аудитории. Целевая аудитория – родители.

2. «Клуб образовательных политиков».

Участник конкурса выявляет актуальную для современного образования проблему, даёт обоснование её общественной значимости и представляет своё видение путей решения данной проблемы. (регламент до 3 минут)

Критериальный аппарат районного конкурса «Учитель года»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Самопрезентация или представление конкурсанта «Визитная карточка»

- творчество (1-5)

- артистичность (1-5)

- оригинальность (1-5)

Всего: 15 баллов

1 заочный этап

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Портфолио

- техническая организация;

- отражение системы работы педагога;

- логичность и последовательность размещения материалов;

- разнообразие средств представления информации (графиков, таблиц и др.);

- качество оформления;

- оригинальность;

Всего: 30 балл (1-5 за критерий)

Экспресс-тестирование

По 1 баллу за верный ответ – 15 баллов

Эссе «Профессия, которую я выбрал…»

- целостность подхода (1-5);

- оригинальность идеи (1-5);

- глубина содержания (1-5);

- аргументированность авторской позиции (1-5);

Всего: 20 баллов

Максимально:

65 баллов

2 этап «Учитель –предметник»

Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя – предметника

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Учебное занятие (урок)

Компетентность (20 баллов)

- методическая компетентность (1-5баллов)

- фундаментальность знаний (1-5баллов)

- технологичность (1-5баллов)

- использование ИКТ (1-5баллов)

Стиль (20 баллов)

- своеобразие авторской методики (1-5баллов)

- коммуникативная культура (1-5баллов)

- импровизационность (1-5баллов)

- психологическая атмосфера (1-5баллов)

Креативность (5 баллов)

Самоанализ учебного занятия (урока)

Рефлексивность (5 баллов)

- Аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации занятия

Мастер – класс

- инновационность и актуальность идеи;

- глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- содержательная и структурная целостность;

- практическая значимость;

- коммуникативная компетенция.

(всего 30 баллов: 1-5 за критерий)

Максимально

80 баллов

3 этап «Учитель – лидер» - финал

Цель: выявить участника конкурса, готового выполнять миссию победителя конкурса «Учитель года»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Блиц – выступление «Просто о сложном…»

- оригинальность идеи и содержания (1-5);

- соответствие целевой аудитории (1-5);

- культура публичного выступления (1-5);

«Клуб образовательных политиков».

- выявление и постановка проблемы (1-5);

- обоснование актуальности для образования и общественной значимости проблемы (1-5);

- содержательность и реалистичность путей решения проблемы(1-5);

Максимально

30 баллов

Категория: Всем учителям
12.09.2016 21:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!