СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Подвижные игры для развития выносливости.
Цель: Ознакомиться с теорией выполнения игр на выносливость.
План урока:
1.Прочитать и запомнить.
Подвижные игры как средство развития выносливости у школьников разных возрастов.
Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспитании этого качества. Наиболее высокие сдвиги в развитии органов кровообращения и дыхания наблюдаются при длительном беге. Но ученики испытывают при этом неприятные ощущения усталости. Однообразие длительного бега усиливает это чувство. Часто слабовольные ребята прекращают бег, а более сильные теряют интерес к бегу на выносливость, начинают его избегать.
Все это заставило искать новые формы организации занятий бегом, чтобы пробудить интерес к нему и благодаря этому увеличить объем беговых упражнений на уроке. Выбор пал на специальные игры, основное содержание которых – бег.
В старших классах наряду с общей выносливостью важно включать и скоростную выносливость.
“Эстафета-преследование”. Участвуют две команды (например, белые и черные) с неограниченным числом игроков. Каждая команда делится на две группы – четные и нечетные. Беговая дорожка стадиона отмечена так. Белые с четными номерами находятся на линии Б, а с нечетными номерами – на линии А. Четные номера черных стартуют с линии А, а нечетные с линии Б. Первые номера стартуют одновременно с линии А и с линии Б, бегут полкруга по своей дорожке и передают эстафетную палочку своим вторым номерам, вторые номера на противоположной прямой передают палочку своим третьим номерам и т. д. Команда, догнавшая своих соперников (или приблизившаяся к ним), выигрывает. Затем игру можно повторить. Количество повторений зависит от длины беговой дорожки, однако сумма отрезков, пробегаемых одним учеником, не должна превышать 400 – 600 м.
“Бесконечный эстафетный бег”. Участвуют две и более команд. На беговой дорожке чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой, обозначающих этапы (100 или 200 м). Все члены команд расчитаны по порядку. Только на первом этапе сзади первых номеров стоят последние номера. По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами остаются на их местах. Последние номера занимают место первых, как только те покинут свои этапы. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д. Каждый, передавший эстафету, остается на этапе принявшего ее.Эстафета повторяется вподряд столько раз, сколько заранее объявляет учитель. Число повторений зависит от длины этапов: при 100 м – 6 – 8 раз, а при 200 м – 3 – 4 раза. Паузы отдыха здесь короткие, а скорость пробежек высокая, в результате чего организм учеников испытывает большую нагрузку.
Примечание: количество этапов должно быть на один меньше по отношению к числу игроков в команде. Эта игра не должна применяться на первых уроках в I и IV четвертях.
“Следуй за лидером”. В группе из 5 и более человек назначается старший, который по заданию учителя (или самостоятельно) определяет, когда, где и на какую дистанцию они будут делать ускорение. На дорожке стадиона проводится линия старта и финиша. Помощник на финише (освобожденный от занятий на уроке ученик) каждый раз снимает с дистанции последнего, а при большом количестве бегунов – двух последних участников. Они получают задание самостоятельно выполнять медленный бег (на поле стадиона). Остальные ученики продолжают бежать “трусцой” по дорожке к следующему месту ускорения. И так до тех пор пока не останется 2 участника. Последние получают индивидуальные задания, а те, кто вышел из игры, снова начинают ее, и все повторяется. Ускорение выполняется не более чем на 100 м. На круге может быть два ускорения или три-четыре при меньшей длине скоростного бега.
“Бег в темпе соревнований”. Для игры нужны 2 – 4 секундомера. Группа из 4 и более человек, равных по силам, бежит в заданном темпе, соответствующем возможностям данной группы. Дистанция бега - 150 – 300 м. На финише засекают время первого и последнего бегунов. Если время последнего ближе к заданному, первый бегун снимается с соревнования. Если к заданному ближе время первого,снимается последний. При большом количестве учеников в группе можно снимать по два бегуна. Бегуны, не участвующие в соревновании, получают задание, например пробежать “трусцой” 400 – 600 м. Оставшийся бегун становится победителем. Теперь он получает задание от преподавателя, а остальные начинают игру снова. Темп бега должен быть высоким, поскольку число пробежек в этой игре невелико. После каждой пробежки ученики “трусцой” (или шагом) возвращаются к месту старта.
Выполнить упражнения:
2.Комплекс ОРУ на силу(комплекс №1)
Упражнение |
Графическое изображение |
Лежа на животе, руки за головой, партнер держит ваши ноги, в том случае, если Вы работаете без партнера, его роль может исполнить любой упор, типа шведской стенки, скамьи, или дивана, максимально прогнуться назад, и в этом положении поворачивать корпус вправо-влево. После каждого подхода следует лечь на живот и расслабиться не более минуты. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Отжимание от пола с широко расставленными руками для формирования и укрепления трицепсов. Исходное положение: согнутыми руками упереться в пол и отжаться в упоре лежа. Вдох — при разгибании рук, выдох — при сгибании. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Прыжки вверх толчком обеих ног укрепляют мышцы таза и ног. Исходное положение: встать на стул. Соскочить на пол и в темпе подпрыгнуть вверх как можно выше. При выполнении соблюдать средний темп, дыхание произвольное. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Выпад И. П. - выпад вперед, другая немного согнута. После 3-4 пружинистых покачиваний менять положение ног прыжком. Повторить 6-8 раз в среднем темпе. При выполнении упражнения туловище прямое, руки держать произвольно |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Прыжки на возвышенность(например скамейка) И. П. - основная стойка на конце гимнастической скамейки. Отталкиваясь от скамейки, выполнить пятерной прыжок с ноги на ногу. Повторить 3-4 раза. Акцент на загребающем движении ногой. Выполнять в среднем и быстром темпе |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Попеременное движение ног вперед-назад. Одна нога выставлена вперед и сильно согнута, другая отставлена назад и выпрямлена. Руки в упоре в пол перед собой. В этом положении менять ноги, стараясь не подпрыгивать. Движения должны быть стелющимися вдоль пола. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Лежа на животе, в упоре на кулаках выполняем попеременные маховые движения ног назад-вверх, не сгибая их в коленях. Для большего эффекта упражнение комбинируют с отжиманием от пола на кулаках. Выпрямление ног синхронизируем со сменой ног. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Из положения лежа на спине, прямые ноги вместе, руки за головой, сложиться, одновременно оторвав ноги и корпус от пола. Сделав хлопок руками под коленями, снова лечь в исходное положение. Во время выполнения стараться не сгибать ноги в коленях. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Лежа на спине, руки вдоль тела, поднимать прямые ноги вверх под углом 90 градусов. |
|
Упражнение |
Графическое изображение |
Лежа на спине, руки согнуты за головой, ноги вытянуты вперед, поднимаем торс вперед до угла 90 градусов. |
|
3.Домашнее задание:
Выполнить комплекс №1.
© 2020, Кохановский Алексей Евгеньевич 313