СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок литературного чтения во 2 «В» классе Слайд 1
Тема |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». |
Цель |
Обобщить знания учащихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»,сравнить произведение разных поэтов на одну тему; закрепить полученные знания, формировать читательскую грамотность у младших школьников, уметь анализировать, высказывать своё мнение. |
Тип урока |
Обобщение изученных знаний |
Планируемые результаты (предметные) |
Обобщить знания содержания и авторов прочитанных произведений; читать стихотворения выразительно, наизусть. |
Личностные результаты |
Воспитывать мотивацию к учению, любовь к природе. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные:используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, чтение по цепочке) Коммуникативные:слушают собеседника, признают различные точки зрения. |
Методы, формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, словесный, наглядный. |
Образовательные ресурсы |
Учебник «Литературное чтение» 2 часть, автор В.Г. Горецкий; м/м презентация; карточки с заданиями. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цели. |
Виды работы |
Содержание взаимодействия с учащимися. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I.Организационный момент. Цель:обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) |
Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку. |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Торопимся мы на урок, Будут знания нам в прок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебники, пеналы и раздаточный материал. |
Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
|
II. Речевая разминка Цель: подготовка артикуляционного аппарата учащихся к чтению. |
Упр. в отработке дикции |
-Посмотрите на слайд. Прочитайте строчки шепотом. Слайд 2 Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! - Теперь прочитаем с восхищением. -Теперь первый ряд прочитает стихотворение медленно. -Второй ряд прочитает начиная тихим голосом, затем всё громче. -Третий ряд прочитает скороговорку с радостной интонацией. |
Показывает на слайде четверостишие, проговаривает её с детьми, контролирует и исправляет ошибки в произношении |
Читают четверостишие первоначально с учителем, затем по рядам читают её с разной интонацией |
|
III. Проверка домашнего задания Цель: проверить усвоение изученного материала. |
Вырвзительное чтение стихотворения С. Васильев «Белая берёза» |
- На дом вам было задано выразительное чтение стихотворения С. Васильев «Белая берёза» - 2 человека читают выразительно стихотворение на оценку. - Молодцы. |
Формулирует учебную задачу, проверяет выразительное чтение учащимися стихотворения, оценивает чтение учащихся в соотвектствие с критериями, комментирует. |
Читают выразительно стихотворение. |
|
IV. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. |
Введение в тему урока |
– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем знания по разделу, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами. - Сегодня на уроке мы будем исследователями и слушателями. -А сейчас закройте глаза и послушайте слова песни. (звучит мелодия) -О каком времени года говорится в песне? (весна) -Назовите признаки весны? (Весной начинается активное таяние снега, журчание ручейков. Одним из самых ярких явлений весны, безусловно, является цветение. Уже в конце апреля набухают почки Вскоре появляются и первые цветы. |
Мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению |
Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
|
Определение темы и задач урока |
- Наш урок мы посвятим какому времени года? Весна - Как называется раздел с которым мы работали? («Люблю природу русскую. Весна».) - Какие задачи урока мы поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы вспомним всех авторов и их произведения, которые изучали в разделе; - выразительно читать стихотворения. |
Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи |
Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач |
||
V. Актуализация опорных знаний Цель: выявить опорные знания учащихся |
Беседа по ранее изученному разделу |
- Произведения каких авторов вы изучили? (Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев, А.А. Блок, С.Я. Маршак, И.А. Бунин, Е.А. Благинина, Э.Э. Мошковская) - Назовите стихотворения, которые вы прочитали в данном разделе? («Весна», «Весенние воды», «На лугу», «Снег уже теперь не тот…», «В бурю», «Зима недаром злится…», «Посидим в тишине», «Я маму мою обидел…») - Какое из стихотворений вам понравилось? Почему? - Расскажите понравившееся вам стихотворение наизусть. ? |
Актуализирует знания по разделу. |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
VI. Обобщение изученного материала Цель: обеспечить обобщение и закрепление ранее изученного материала. |
Игра «Назови писателя» |
- Перед вами портреты поэтов. Выберите только тех поэтов, с которыми вы познакомились в разделе «Люблю природу русскую. Весна» Слайд 3
|
Формулирует учебную задачу, контролирует ее выполнение. |
Вспоминают поэтов из раздела «Люблю природу русскую. Весна», выбирают этих поэтов из предложенного списка. |
|
Задание на соотнесение автора и его произведения |
- Сейчас я проверю, как вы усвоили этот раздел. Работа в парах. Соедини название произведения с фамилией автора
Вывод: Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (они все писали о весне) |
Актуализирует знания учащихся, контролирует ход выполнения задания, корректирует ошибочные ответы |
Слушают задание, соотносят произведение с фамилией автора |
||
ФИЗМИНУТКА
|
-На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. |
Осуществляет профилактику переутомления учащихся, показывает образец выполнения движений |
Слушают учителя, выполняют упражнения под его руководством |
||
Упражнение «Продолжи строку» |
-А сейчас проверим, насколько хорошо вы помните стихотворения, Продолжите строки. - Зима недаром злится, Прошла ее пора- Весна в окно стучится…. (и гонит со двора) - Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед,…(будто раскололи) - Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дому мы вместе не выйдем, …(не сходим с ней никуда) - Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и…(блещут и гласят.) -Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала. ( я волчка не завожу, я уселась и сижу) - Молодцы ребята! |
Мотивирует детей на выполнение задания «Продолжи строку», задаёт детям вопросы |
Продолжают строки ранее изученных стихотворений. |
||
Проверочная работа по теме |
- Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. На партах у вас лежат карточки с самостоятельной работой. Подпишите их и приступайте к выполнению теста. ФИ ________________________________ Тест к разделу «Люблю природу русскую. Весна.» 1. Найди лишнее слово. 1) снег 2) солнце 3) сосулька 4) листопад 2. Кто написал стихотворение «В бурю»? 1) С. Маршак 2) Ф. Тютчев 3) А. Плещеев 4) Е. Благинина 3. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? 1) о борьбе зимы с весной 2) о борьбе весны с летом 3) о борьбе зимы с осенью 4) о борьбе весны с осенью 4. Закончи четверостишие А. Блока. …Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… 1) блестит луна 2) журчит вода 3) журчит волна 4) блестит звезда 5. Вставь пропущенное слово в четверостишие. Комнату лампада Кротко озаряла; Мать над колыбелью, Наклонясь,…. 1) шла 2) бежала 3) стояла 4) лежала -Теперь поменяйтесь листочками -Проверяем по эталону. Слайд 5 -У кого нет ошибок-оценка 5 1-2 ошибки-оценка 4 3 ошибки-оценка 3 4 и более-оценка 2. |
Раздаёт детям проверочную работу по теме, проверяет и оценивает результаты, осуществляет взаимопроверку |
Самостоятельно решают проверочную работу, осуществляют взаимопроверку, оценивают свои результаты |
||
Выразительное чтение произведений. |
Чтение стихотворения А. Плещеева «В бурю» Ф. Тютчев «Зима не даром здится»по цепочке. «Весна» выр-но |
||||
VI. Итог урока Цель:инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
Обобщающая беседа Рефлексия, выставление оценок |
Подведём итог урока. - Что объединяет произведения этого раздела? - Удалось ли вам почувствовать весну? -Какие задания показались самыми интересными? Д.з. нарисовать иллюстрацию к стихотворению о весне из данного раздела. Оцените свою работу на уроке, выбрав одну из фраз. Слайд. 6 Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Выставление оценок. Спасибо за урок! Слайд 7 |
Организует обобщающую беседу, требует от учащихся полных ответов. Мобилизует учащихся на рефлексию своей деятельности. |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
© 2023, Степанец Светлана Юрьевна 282