СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока русского языка в 5 классе
По теме «Повествование»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
-деятельностные:
- развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся;
- развивать умение работать в парах, группах.
содержательные:
- дать понятие о повествовании и его отличительных признаках;
- сформировать способность к дифференциации типов речи (описание, повествование, повествование)
Планируемые результаты
Знать:
- особенности типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- отличительные признаки повествования;
- жанр повествования – рассказ, его структуру и языковые особенности
Уметь:
- определять тип речи текста;
- составлять план текста;
- выявлять элементы структуры рассказа;
- последовательно излагать и составлять текст по опорным элементам
Ход урока.
I.Этап мотивации. Учитель приветствует учащихся, решает организационные вопросы.
Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок
Мы за парты тихо сядем
и продолжим наш урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний
- Внимание на экран!
-Соберите из букв слово: КЕТТС.
1)проверка дом зад.
-Что мы знаем о тексте (2 ученика. Класс слушает, исправляет)
-Как связаны названия отделов с темой? (Сообщаю – текст-повествование; Описываю – текст-описание; Рассуждаю – текст-рассуждение).
Проверочный тест по теме «Типы текстов
1. Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически
В) словосочетания
2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
3. Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
4.Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
5п. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
III.Определение темы и цели урок.
- Внимание на экран!
СТЕТК- ПОВТЕСВОНИЕВА
ТЕКСТ- ПОВЕСТВОВАНИЕ
Итак, тема урока. ТЕКСТ- ПОВЕСТВОВАНИЕ
(Записать в рабочих тетрадях)
-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.
(Умею: РАЗЛИЧАТЬ – типы текстов по их характерным признакам; СОСТАВЛЯТЬ – текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение)
IV.Изучение нового материала
-вспомните,в чем особенности повествования как типа речи.
-сравните имеющиеся знания с теоретическим материалом парагр.11(работа с учебником)
Физминутка.
Поднимает руки класс-это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
V.Работа в тетрадях
Упр 54.
-дополните предложенную в Упр 55 схему «Построение текста -повествования» на основе теоретического материала на стр.46 и запишите в тетради
1.Начало действия.
2.Завязка событий.
3.Развитие действия.
4. Кульминация.
5.Развязка событий.
6.Итог.(концовка).
-в соответстие составленной схемой найдите части повествования в тексте упр.№56.Выпишите в тетрадь в соответствии с каждой частью словосочетания с главным словом – глаголом.
1.Решил еще раз нырнуть в воду
2.Нащупал какой-то продолговатый предмет.
3.Помчался домой, соскреб печать.
4.Комната наполнилась…
-Каких частей схемы «Построение текста - повествования»не хватает в данном тексте?(5,6)
-Выполните задания:
-2(наплавался,нанырялся, посинел,вылез,передумал,решил,нырнуть,собирался подняться,нащупала,схватил,вынырнул,была,было замазано,)
-3.Последовательная.
-5(Повествование) Повествование рассказывает о событиях. Такой текст имеет определенную структуру: вступление, изложение событий, заключение. Как правило, используется большое количество глаголов
VI. Этап.
Рефлексии настроения и эмоционального состояния
Рефлексия урока деятельности
VII.
Этап
Домашнее задание: по выбору УПР.57 или УПР №58.
© 2015, Лебединец Алена Николаевна 6724