СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Повествование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе

По теме «Повествование»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели:

-деятельностные:

- развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся;

- развивать умение работать в парах, группах.

содержательные:

- дать понятие о повествовании и его отличительных признаках;

- сформировать способность к дифференциации типов речи (описание, повествование, повествование)

Планируемые результаты

Знать:

- особенности типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- отличительные признаки повествования;

- жанр повествования – рассказ, его структуру и языковые особенности

Уметь:

- определять тип речи текста;

- составлять план текста;

- выявлять элементы структуры рассказа;

- последовательно излагать и составлять текст по опорным элементам

Ход урока.

I.Этап мотивации. Учитель приветствует учащихся, решает организационные вопросы.

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Мы за парты тихо сядем

и продолжим наш урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний

- Внимание на экран!

-Соберите из букв слово: КЕТТС.

1)проверка дом зад.

-Что мы знаем о тексте (2 ученика. Класс слушает, исправляет)

-Как связаны названия отделов с темой? (Сообщаю – текст-повествование; Описываю – текст-описание; Рассуждаю – текст-рассуждение).

Проверочный тест по теме «Типы текстов

1. Текст-это:

А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически

Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически

В) словосочетания

2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»

А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание

3. Как называется текст, в котором описаны предметы?

А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование

4.Какая часть речи помогает описать предмет?

А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное

5п. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?

А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование

III.Определение темы и цели урок.

- Внимание на экран!

СТЕТК- ПОВТЕСВОНИЕВА

ТЕКСТ- ПОВЕСТВОВАНИЕ

Итак, тема урока. ТЕКСТ- ПОВЕСТВОВАНИЕ

(Записать в рабочих тетрадях)

-Используя опорные слова, определите ЦЕЛЬ работы.

(Умею: РАЗЛИЧАТЬ – типы текстов по их характерным признакам; СОСТАВЛЯТЬ – текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение)

IV.Изучение нового материала

-вспомните,в чем особенности повествования как типа речи.

-сравните имеющиеся знания с теоретическим материалом парагр.11(работа с учебником)

Физминутка.

Поднимает руки класс-это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

V.Работа в тетрадях

Упр 54.

-дополните предложенную в Упр 55 схему «Построение текста -повествования» на основе теоретического материала на стр.46 и запишите в тетради

1.Начало действия.

2.Завязка событий.

3.Развитие действия.

4. Кульминация.

5.Развязка событий.

6.Итог.(концовка).

-в соответстие составленной схемой найдите части повествования в тексте упр.№56.Выпишите в тетрадь в соответствии с каждой частью словосочетания с главным словом – глаголом.

1.Решил еще раз нырнуть в воду

2.Нащупал какой-то продолговатый предмет.

3.Помчался домой, соскреб печать.

4.Комната наполнилась…

-Каких частей схемы «Построение текста - повествования»не хватает в данном тексте?(5,6)

-Выполните задания:

-2(наплавался,нанырялся, посинел,вылез,передумал,решил,нырнуть,собирался подняться,нащупала,схватил,вынырнул,была,было замазано,)

-3.Последовательная.

-5(Повествование) Повествование рассказывает о событиях. Такой текст имеет определенную структуру: вступление, изложение событий, заключение. Как правило, используется большое количество глаголов

VI. Этап.

Рефлексии настроения и эмоционального состояния

Рефлексия урока деятельности

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…

VII.

Этап

Домашнее задание: по выбору УПР.57 или УПР №58.

Категория: Русский язык
20.09.2015 23:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП