СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока русского языка в формате требований ФГОС Предмет: русский язык Класс: 11 А класс Дата: 25.11.22 Педагог: Ерошенко Е.В. Тип урока: урок комплексного применения знаний - практикум с применением ИКТ технологий Тема Функционально-смысловые типы речи.На материале задания 23 ЕГЭ Цель Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи Задачи Образовательные: 1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Формировать умения «узнавать» тексты разных стилей по их особенностям, целям и сфере употребления. 3.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 4.Развивать навыки исследовательской деятельности. 5.Формировать умения ИКТ компетентности учащихся, способность анализировать и объективно оценивать высказывания друг друга. 6.Коррекционно-развивающие: обеспечить возможность каждому учащемуся достичь определенного уровня, активизировать самостоятельную деятельность, стимулировать творческую деятельность школьников. Воспитательные: 1. Через восприятия текста воспитывать патриотизм, любовь к родному языку, краю, к природе. 2. Воспитывать бережное отношение к литературному языку, задуматься о его красоте, величии. Формируемые УУД Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Основные Текст. Стили речи. Повествование. Описание. Рассуждение. понятия Ресурсы Сайт «Сдам ГИА», компьютерная презентация, оценочные листы; компьютеры по группам (2 уч-ся) Организация пространства Ноутбуки, групповая работа, самостоятельная работа.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные 1. Организационный момент. Проверка домашнего задания 9-11 Приветствую детей, настраиваю на успешную работу на уроке. Объясняю, что нужно отметить в листе оценивания и выставить оценку за дом.задание Сверяют ответы на задания 9-11, вписывают ответы, выставляют оценку Домашнее задание на карточках Выполненные задания 9-11 ЕГЭ 2.Актуализация знаний Стимулирую деятельность учащихся: Работа на компьютерах на сайте «Решу ЕГЭ» задание 23 Отвечают на вопросы учителя, рассаживаются по группам. Сегодня у нас урок-практикум подготовки к ЕГЭ. Об этом скажите сами.
Закрепление знаний о типах речи 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Помощь в создании точной формулировки целей урока Записывают цели Будем работать с текстами. Обозначьте цели урока. Запишите в ваших листах оценивания. 4.Создание проблемной Для достижения цели использую: Выполняют задание 23– вспоминают Вспомните особенности типов речи. Сайт «Сдам ГИА» задание 23 перечня. Выполнение с комментирование ситуации Цель: актуализация опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике при анализе текста. нестандартную ситуацию при проверке выполнения задания (ученики самостоятельно объясняют свой выбор) признаки типов речи, анализируют и комментируют тексты м зад.23 5. Планирование учебной деятельности По необходимости задаю наводящие вопросы Называют стили речи и их характерные признаки Вспомнили признаки типов речи. Расскажите теперь о стилях речи их признаках 6.Применения знаний в практической работе Цель: организация деятельности по закреплению использования алгоритма в определении признаков текста, продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности, развитию речи, алгоритмического мышления, грамотного письма. Использую следующее: - аргументированный ответ; - групповую работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; 1. Читают текст и задания теста 23, называют тип и стиль текста. Внимательно слушают выступающего, корректируют его выступление Тесты ЕГЭ. Задание 23 Признаки текста, тема, идея, стили речи, типы речи 2. По очереди разбирают задания теста 23 Тесты ЕГЭ. Задание 23 -Повторить орфограммы; - алгоритм применения на практике. 3. Комментируют нахождение ответа на тестовое задание Тесты ЕГЭ. Задание 23 - Лексическое значение слов, необходимых для понимания текста; изобразительно-выразительные средства, Проверяю выполнение заданий теста Читают тексты. Указывают признаки текста, стили, типы речи Выбирают ответ в тесте 4. Работа с текстами Задание 23 Орфографиче-ская работа. Уметь различать типы речи. 7. Подготовка к ЕГЭ Объясняю принцип выполнения работы Читают тексты, определяют ведущий тип речи и элементы других типов - В большинстве текстов используется несколько типов речи. Поэтому при анализе текста нужно определять ведущий тип речи, указывать элементы других типов. Похожее задание есть в ЕГЭ – задание 23
Уметь различать типы речи 8. Подготовка к написанию сочинения Объясняю, как выполнение задания 23 может помочь при написании сочинения Находят в тексте позицию автора, формулируют проблему, находят аргументы Анализ текста с сайта «Решу ЕГЭ» к заданию 23 9. Практикум Продолжите выполнение задания 23 Продолжают выполнение задания 23, вписывают ответы в оценочный лист Работа с материалом сайта «Решу ЕГЭ» 10. Рефлексия Подводят итог, отвечают на вопросы 1) Прочитайте записанные в начале урока цели. Все были достигнуты? 2) Подведем итог нашей сегодняшней работы. Рефлексия. Что повторили? Что узнали нового? Что хотелось бы узнать еще? Что показалось трудным? -Все термины, которые повторялись на уроке 11. Домашнее задание Планируют деятельность по домашнему заданию. Д/з: написать сочинение в формате ЕГЭ, продолжить работу с заданием 23 ЕГЭ
© 2023, Ерошенко Елена Викторовна 275