СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социальный заказ общества сегодня – это личность, социально успешная: интегрированная в социум; владеющая умениями и навыками практической и теоретической деятельности; усвоившая опыт общественной жизни и общественных отношений; умеющая эффективно взаимодействовать с другими; освоившая определенные социальные нормы, роли, функции; овладевшая алгоритмом успешного решения проблем; обладающая самосознанием и активной гражданской позицией.
Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связывается с эффективностью труда педагога и личностным смыслом. Повышение статуса педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками государственной политики в сфере образования. Это обусловлено тем, что нынешнее общество нуждается в социально активных профессионалах, имеющих фундаментальное образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы. Профессиональная успешность создает реальные предпосылки к саморазвитию и развитию творческих способностей, воздействует на личность, помогает осознать себя и значимость своей деятельности.
Особую актуальность этот вопрос приобретает в связи с концепцией и содержанием «Профессионального стандарта педагога», в котором говорится о том, что «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу». «Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя»
Всё это актуализирует разработку современных подходов, обращенных к формированию личности педагога, созданию условий для его саморазвития. Именно ориентация на профессиональную успешность обеспечивает формирование положительного мотивационно- смыслового отношения к педагогической деятельности, потребности в получении, углублении и расширении знаний, в овладении профессиональными умениями и навыками.
© 2015, Титова Елена Владимировна 1383