© 2021, Косулина Ирина Геннадьевна 204
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подготовьте вопросы и задания для обсуждения
1.Подготовьте сообщение о работе над созданием сайтов.
2.Подготовьте сообщение о работе над проектами социологических исследований.
3.Каким образом можно создать проекты разнообразных атласов?
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, и с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии и пр. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется осязаемыми, видимы-ми: если это теоретическая проблема, то ее конкретное решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (в учебе, в жизни).Такие результаты можно назвать еще внешними продуктами проектной деятельности. Можно попробовать привести некоторые пример таких внешних продуктов. Web-сайт (Веб-сайт ) – совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере.
Вот примерный план работы над таким проектом:
подготовительный этап:
– формулирование темы проекта, его целей, задач;
– составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту;
основной этап:
– знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте;
– проведение исследований;
– работа по поиску материалов к проекту, обработка информации;
– выполнение дидактических заданий к проекту;
– совместное обсуждение результатов проекта;
– оформление результатов исследования в форме презентации;
заключительный этап:
– защита результатов проекта;
– оценивание результатов экспертами, участниками, руководителем проекта;
– подведение итогов работы над проектом.
Сюда можно добавить и ряд вопросов, которые направляют работу над этим проектом:
•с чего начинается интернет?
•зачем нужен свой сайт?
•какой сайт нужен?
•трудно ли создать, спланировать общение?
•какие бывают сайты?
•какие существуют методы создания сайтов онлайн?
•как интернет-сайты помогают общению?
А теперь взгляните на несколько иной, более, скажем так, тонкий, подход к разделению работы над web-проектом.
– выбор темы;
– создание рабочей группы, распределение обязанностей;
– анализ содержания и будущей структуры сайта;
– сбор информации: тексты, образцы фона, иллюстрации из различных источников;
– структурирование материалов;
– создание эскиза страницы (оформление – это первое, на что обращают внимание посетители сайта. Но на этом этапе достаточно сделать черновой вариант на листе бумаги);
– этап реализации проекта. Создание шаблона страницы на основе эскиза. В шаблон вносятся общие для всех страниц элементы (фон, панель навигации, меню, заголовок, логотип и т.д. );
– наполнение сайта информацией. На этом, самом продолжительном, этапе в работе над проектом учащиеся набирают текст, вставляют изображения. Параллельно идет подготовка графики для страниц (обработка фотографий, создание художественных заголовков, кнопок, анимации);
– создание гиперссылок, панели навигации;
– тестирование и отладка локальной версии сайта. Проверка ссылок;
– защите проекта. Обоснование выбора темы, обзор технологий, обсуждение;
– анализ и оценка работы, подведение итогов.
Еще один из перечня продуктов проектной деятельности учащихся – это проект социологического исследования с анализом его данных.
Социологический исследовательский проект– это система научно-исследовательских процедур, методов, методик поэтапного изучения социальных явлений на основе фактологических данных.
© 2021, Косулина Ирина Геннадьевна 204