СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши». Программное содержание: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. Оборудование: ноутбук для показа презентации, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, собака, кошка, коза, свинья, курица, гусь, утка). Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Игра"Кто как кричит? ". Чтение сказок и стихотворений про домашних животных. Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня снова пришла кукла Катя, помните, как она с вами играла? Сегодня Катя хочет показать вам интересный фильм. 2. Основная часть. Детям показывается презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений о домашних животных. 1 слайд: название 2 слайд: Четверо котят Дома не сидят, Убежать от мамы Так и норовят. 3 слайд: Для чего щенкам хвосты? Вне всякого сомнения - Нужны хвосты для красоты. Еще для настроения. 4 слайд: Мама – лошадь, папа – конь, Кто же их ребёнок? Рыжий, будто бы огонь, Это жеребёнок. 5 слайд: Пасутся на травке корова с теленком, «Покоя мне нет с непоседой-ребенком! День целый он скачет на этом лугу, Как трудно кормить мне его на бегу! » 6слайд: - Поросёнок, поросёнок Ты куда спешишь спросонок? - Я бегу на родничок Мыть свой грязный пятачок. 7 слайд: У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду. 8 слайд: У ребенка - ягненка Завитушки-колечки, Как у папы барана, Как у мамы овечки. 9 слайд: Потеряла курица Всех цыплят на улице. Куд-куда, куд-куда Собирайтесь все сюда. Пи-пи-пи, пищат цыплята, Нас позвали индюшата. Мы играли в червячка, Слушали концерт сверчка. А теперь бежим домой К маме - курице рябой. 10 слайд: Шею тянет и шипит. Ущипнуть всех норовит. Только ты не очень трусь. Это – наш домашний гусь. 11 слайд: Ути – утеньки - утята! Словно детки-дошколята! Крякнет утка: «Становись! Друг за дружкою держись! » Все построились? Вперёд! Через поле, огород, В пруд спускаются малютки Вслед за мамочкою-уткой! Воспитатель: Дети, вам понравилось (Да.) Воспитатель: Вы все запомнили (Да.) Воспитатель: Давайте проверим. Игра «Волшебный мешочек» Воспитатель: Кукла Катя принесла игрушки. Давайте попросим Катю показать, что она приготовила? (Да) Воспитатель приглашает одного ребенка и он на ощупь достает игрушку из мешочка. Воспитатель просит показать детям, назвать ее, и поставить на стол, к подходящему детёнышу. Воспитатель: Детки, кто это? (Кошка.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Котёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Корова.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Телёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Собака.) Воспитатель: Как называют её детёныша (Щенок.) Воспитатель: Посмотрите какая хорошая собачка, давайте с ней поиграем. Физкультминутка Игра «Лохматый пёс» Дети встают вкруг, посередине собака, хлопая в ладоши они поют ей песенку: Вот лежит лохматый пёс В лапы свой уткнувши нос Тихо, смирно он лежит Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет! Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он сидит с закрытыми глазами, позволяет себя погладить. Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, бежит и ловит кого-то из детей. Того, кого поймали становится псом. Игра начинается сначала. Правила игры 1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст. 2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. 3. Бежать от пса можно только после того, как он залает. Продолжается игра в волшебный мешочек. Воспитатель: Детки, кто это? (Коза.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Козлёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Овца.) Воспитатель: Как называют её детёныша (Ягнёнок.) Воспитатель: Детки, кто это (Свинья.) Воспитатель: Как называют её детёныша (Поросёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Лошадь.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Жеребёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Курица.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Цыплёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Утка.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Утёнок.) Воспитатель: Детки, кто это? (Гусь.) Воспитатель: Как называют её детёныша? (Гусёнок.) 3. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня славно поиграли. Дети прощаются с куклой Катей. (До новых встреч). Предложить детям поиграть в подвижную игру «Курочка – хохлатка» ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит: - Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка "Ко-ко" - Не ходите далеко. (Взрослый приближается к "кошке".) Говорит: - На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет! (А. Ануфриева) "Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме". "Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! " |
-80%
© 2016, Баютова Светлана Александровна 275