СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общение родителей с ребенком, является не просто связью в ходе, которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене опытом, взаимовлиянии, взаимопонимании, но именно это общение помогает детям развивать уверенность в себе, чувство достоинства, хорошие отношения с другими, что оказывает влияние на формирование самооценки.
убъектно-ориентированное общение родителей является одним из
По мере развития ребенка влияние разных
В этом возрасте успешность предметной деятельности особенно связана с предполагаемыми ребенком оценками этих деятельностей другими людьми.
Таким образом, после прохождения кризиса трех лет, на котором отношение к себе преломляется через успешность в достижении результата в предметно – практической деятельности, основным источником его отношения к себе продолжает выступать опыт в продуктивной деятельности. Также в возрасте пяти лет ребенок перестает связывать самоотношение со своими успехами / неуспехами в продуктивных видах деятельности напрямую [5].
Ребёнок старшего дошкольного возраста может объективно проанализировать результат своей деятельности или поступка с помощью взрослого, который помогает ему оценить поступок, результат деятельности путём сравнения с аналогичными поступками или результатами деятельности других детей. Если ребёнок умеет сравнивать себя с другими в аналогичных ситуациях, он сможет дать себе правильную оценку.
Родительскоеобщениевэтомвозрастепродолжаетигратьважнуюрольвформировании самооценки ребенка через направленность взаимодействия на удовлетворение потребностей ребенка, которые позволяют чувствовать себя нужным, формируют стремление к позитивной активности, сотрудничеству, самостоятельности, саморазвитию, самопринятию и принятию другого [3].
Особое значение имеет ориентированность родительского общения, его субъектно-ориентированный или объектно-ориентированный характер [1]. Субъектно-ориентированное общение направлено на стимулирование субъектно-личностного развития и включает в себя отношение к ребенку как к субъекту, осознанное воздействие на его субъектные свойства, создание условий для собственного субъектного опыта ребенка, трансляцию взрослым своих субъектных качеств растущему человеку.
Субъектно-ориентированное общение направлено на реализацию развития в русле собственных потребностей ребенка через стимулирование:
— осознанной активности;
— осознания своей индивидуальности;
— осознания своих способностей;
— осознания своих сильных качеств;
— осознания свободы выбора и ответственности за него;
— самопринятия;
— саморазвития [6].
Это создает у ребенка чувство свободы и уверенности в своих силах, удовлетворенности, снижает проявления тревоги, фрустрации и разочарования, начинает формироваться адекватная самооценка. Кроме того, субъектно-ориентированное общение направлено на развитие у ребенка понимание и принятие себя и другого человека, поэтому оно будет способствовать благополучию ребенка и в социальных отношениях.
Субъектно-ориентированное общение родителей осуществляет направленность на осознание ребенком своих уникальных качеств и возможностей, стимулирование стремления ребенка к саморазвитию, осознанную активность, тем самым, создавая благоприятную среду, позволяющий ребенку реализовать потребности в успехе, в достижении результата, на который ребенок способен. Поскольку родители способствуют осознанию ребенком своих реальных возможностей, то можно утверждать, что cубъектно-ориентированное общение родителей является одним из факторов формирования самооценки у детей пяти лет в продуктивной и любой другой деятельности.
Список использованной литературы
1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. – М., 2013.
2. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан // Акад. пед. и соц. наук, Моск. пед.-соц. ин-т. – М.: Воронеж, 2010. – 304 с.
© 2019, Янталева Ирина Адамовна 172