СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cуществует ли связь между полом и мотивацией?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итак, я закончила исследование. Вот мои выводы:

Гипотеза не подтвердилась. Мотивации юношей и девушек отличаются незначительно. Все зависит от характера испытуемого. Доминирование определенных мотивов обусловлено все более развивающейся способностью молодых людей к проникновению в свой внутренний мир. Подростки старшего школьного возраста убеждены в своей особенности и индивидуальности, поэтому не зависимо от пола они стремять к успешности и независимости. Многие из ребят стремяться к самостоятельности и материальной независимости.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Учебная мотивация и мотивы учения у юношей и девушек старшего школьного возраста имеют незначительные отличия;

  • у девушек уровень развития учебной мотивации и познавательных мотивов учения выше, чем у юношей;
  • юноши более подготовлены и в большей мере владеют умением ставить перед собой цель и добиваться ее, по сравнению с девушками;
  • у юношей более высокий уровень итоговой мотивации, хотя и не значительный.

В тоже время можно сделать вывод,что:

  • 22% подростков имеют средний уровень личностной мотивации к учению;
  • сниженный уровень мотивации на различные виды мотивов у 98% учащихся;
  • 44% девушек и 36% юношей редко реализуют свои учебные мотивы, а 8% вообще не реализуют.
  • социальные мотивы вообще отсутствуют.

И хотя гипотеза не подтвердилась, необходимо развивать у подростков мотивы, которые слабо выявлены. А так же учитывая возрастные задачи старшеклассника, важно помогать развивать ему мотивацию к учебе через значимые для него сферы – позиционный мотив – значит, давать задания, проекты, которые будут иметь личностный смысл для учащегося, в такой форме, которая сможет помочь ему почувствовать свою значимость. Несмотря на то, что не выявлено статистически значимых отличий в мотивации юношей и девушек, безусловно, учителю важно учитывать гендер в обучении. Важно, например, во внеклассной работе проводить мероприятия на сплочение, на укрепление межличностного взаимодействие, развитие навыком общения и работы в группе. Можно предлагать разрабатывать проекты с учетом профиля. Следует также иметь в виду, что подростково-юношеский возраст – это переходный период между детством и взрослостью, и учащиеся только начинают «примерять» на себя роли взрослых. Школьное учебное и внеучебное время – это время тренировки, насколько успешно, компетентно они будут себя чувствовать, выполняя различные виды деятельности, во многом обусловит их готовность к успешной взрослой жизни.

Таким образом, соблюдение следующих условий позволит повысить уровень мотивации старшеклассников:

  • учет гендерных и возрастных особенностей
  • целостный подход в развитии мотивации – не к отдельному выполнению задания, а в целом к осмысленности решения поставленной задачи и связи с успешностью, с «взращиванием « компетентности в будущем
  • учет индивидуально-психологических особенностей подростков;
  • безоценочное и позитивное принятие личности подростков;
  • создание ситуаций успеха, которая важна всем учащимся, но особенно актуально плохо успевающим в учебе и низкомотивированным школьникам;
  • осознание собственного личностного потенциала.
04.01.2019 20:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!