СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Итак, я закончила исследование. Вот мои выводы:
Гипотеза не подтвердилась. Мотивации юношей и девушек отличаются незначительно. Все зависит от характера испытуемого. Доминирование определенных мотивов обусловлено все более развивающейся способностью молодых людей к проникновению в свой внутренний мир. Подростки старшего школьного возраста убеждены в своей особенности и индивидуальности, поэтому не зависимо от пола они стремять к успешности и независимости. Многие из ребят стремяться к самостоятельности и материальной независимости.
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Учебная мотивация и мотивы учения у юношей и девушек старшего школьного возраста имеют незначительные отличия;
В тоже время можно сделать вывод,что:
И хотя гипотеза не подтвердилась, необходимо развивать у подростков мотивы, которые слабо выявлены. А так же учитывая возрастные задачи старшеклассника, важно помогать развивать ему мотивацию к учебе через значимые для него сферы – позиционный мотив – значит, давать задания, проекты, которые будут иметь личностный смысл для учащегося, в такой форме, которая сможет помочь ему почувствовать свою значимость. Несмотря на то, что не выявлено статистически значимых отличий в мотивации юношей и девушек, безусловно, учителю важно учитывать гендер в обучении. Важно, например, во внеклассной работе проводить мероприятия на сплочение, на укрепление межличностного взаимодействие, развитие навыком общения и работы в группе. Можно предлагать разрабатывать проекты с учетом профиля. Следует также иметь в виду, что подростково-юношеский возраст – это переходный период между детством и взрослостью, и учащиеся только начинают «примерять» на себя роли взрослых. Школьное учебное и внеучебное время – это время тренировки, насколько успешно, компетентно они будут себя чувствовать, выполняя различные виды деятельности, во многом обусловит их готовность к успешной взрослой жизни.
Таким образом, соблюдение следующих условий позволит повысить уровень мотивации старшеклассников:
© 2019, Фисенко Ирина Андреевна 247