СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дары Фребеля как средство инновации

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Почему «Дары Фребеля» относят к инновационных технологиям».

Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Мы можем использовать их в любой области познания. А приложив к этому еще и свою фантазию можно так ярко и впечатляюще познакомить ребенка с новым материалом, что он останется в памяти и будет в дальнейшем вызывать интерес.

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.

Одним из средств развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля».

Мало кто из педагогов задумывался, почему эту методику можно отнести к инновациям.

Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, исходил из того, что дети- цветы воспитывать их должны «добрые садовницы". Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.

Игры, считал Ф. Фрёбель, способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают детское творчество. Многие из этих занятий применяются и посей день.

Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

Первое на что надо обратить внимание начиная работать с дарами Фребеля, это творческое развитие. Ребята пробуют выкладывать картины с применением д. ф. в начале по образцу. Со временем, они начинают активно фантазировать и стараться привнести что-то свое в процессе выполнения задания педагога, в связи с этим можно усложнять задания. Не это ли процесс инновации!

Если говорить о речевом развитие, то здесь возможности д. ф также очень разнообразны. Например, в начале занятия можно обсудить с ребятами тему будущего рассказа. Затем, в специальный мешочек сложить предметы из разных наборов и предложить каждому, по очереди, достать один предмет. Но не просто достать, а придумать, что же это такое может быть (в контексте заявленной темы). И составить единый рассказ. Иногда даже взрослому человеку не просто быть в предложенной теме и составить связанный рассказ с предметами из д. ф.! Вот уж где приходится применять все свое воображение и словарный запас.

Отмечено, что с началом применения даров, в процессе развития речи, у воспитанников становится более грамотная речь, учатся отвечать на вопросы полным ответом, используя различные обороты речи, повышая общую грамотность, за счет желания блеснуть красноречием перед друзьями.

В образовательной области можно использовать разнообразные игры и задания на сплочение группы. Особенно эффективны – командные. («бусы дружбы», «колодец»,) Упражнение «Бусы дружбы». Воспитанники делятся на команды по 2 человека, задача собрать бусы (например) чередуя красные шары и синие кубики (чем старше воспитанники, тем сложнее задание) Побеждает команда, собравшая бусы дружбы первая. Можно считать, что это тоже привносит свою лепту в процесс инновации.

В физическом развитии можно применять набор № 1. Мячики помогают тренировать ловкость, глазомер.

Что касается познавательного развития, например, ФЭМП. Практически на каждом занятии можно применять данный дидактический материал. Разнообразный счетный материал; изучение различных форм; понимание части и целого; логические задачи.

Можно по-разному относится к той или иной методике развития детей. Но педагог должен быть открыт любым знаниям и уметь черпать из различных теорий положительный опыт, стараться применять его на практике, ведь только в этом случае понятно, что полезно, а без чего можно и обойтись.

Известный немецкий педагог Фридрих Фребель первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка. Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме, а это значит уйти от стандартов к чему-то новому, инновационному. Использование новых инновационных технологий, благодаря которым дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

08.12.2022 14:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!