СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сюжетно-ролевая игра. 5-6 лет Это очень важная игра, и здесь уже для ребенка становится притягательным не сюжет, не образ, а именно отношения между ролями. И здесь ребенку обязательно нужны ровесники, потому что отношения – это как минимум двое. И у ребенка появляется естественная потребность играть со сверстниками. На предыдущих этапах – это больше индивидуальные игры, т.е. дети играют рядом. Они могут на какой-то момент соединиться в общем сюжете, но в основном они развивают свои образы и развивают свои сюжеты. А на этом этапе уже — «Мне нужен человек, с которым я буду выстраивать отношения». Конечно, первые сюжетно-ролевые игры у детей – это то, что они видят вокруг себя. И именно в этой игре ребенок начинает учиться договариваться с другими. Я сталкиваюсь с разным опытом. У каждого ребенка есть свой опыт. У каждого из нас разные семьи, разные роли, которые играют мама и папа. И когда ребенок хочет поиграть с другими детьми в дочки-матери, здесь нужно договориться, потому что нет единого сценария. Какой будет мама? Каким будет папа? Какими будут дети? Какой будет ситуация? И здесь, хочешь – не хочешь, приходится учиться договариваться. Иначе ты выпадешь из игры. А желание и потребность уже у ребенка огромные, для него является притягательной эта игра, поэтому он учится это делать, у него есть мотивация. Он вынужден, так сказать, наступать себе на горло и вынужден подстраиваться. Но, тем не менее, с другой стороны, здесь ребенок учится выражать свою точку зрения, объяснять свою позицию. Не просто подстраиваться, но еще и быть активным участником переговоров. Здесь ребенку становится интересно отражать именно социальное отношение. И на этом этапе очень хорошо много рассказывать ребенку о нашем социальном устройстве. Как устроен магазин, кто в нем работает, кто за что отвечает, где начальник – подчиненный. Парикмахерская, пожарная. Очень хорошо ездить в эти места, все наблюдать, смотреть, но если нет такой возможности, то можно взять из книг, из каких-то документальных фильмов, показывать ребенку те роли и те контексты ситуаций, т.е. сюжеты, в которых эти роли можно проиграть. Посещайте чаще те места, где есть социальная жизнь. Здесь очень важно, что в этой игре дети очень хорошо обогащают друг друга, потому что, еще раз скажу, что у каждого из нас, индивидуально, опыт достаточно ограничен, и когда мы встречаемся с другими, они обогащают наш опыт так же, как мы обогащаем опыт другим. Роль взрослого Итак, в этой игре взрослый уже не так сильно нужен, как на предыдущих этапах. Здесь можно помочь что-то выстроить, например, какое-то игровое пространство, рассказать о роли, рассказать о социальных отношениях. Но здесь ребенок полностью управляет игрой сам. Он управляет и сюжетом, и ролью, и отношением в игре. Следит за тем, чтобы выполнялось, игралось по тому сюжету, который запланирован. И самое важное, что здесь возникает очень много эмоций у ребенка, поскольку дошкольник живет в основном в игровом пространстве, таком идеальном пространстве, и только постепенно укореняется в реальности. А знаете ли вы, что именно эмоции отвечают за интеллект в дошкольном возрасте? Поэтому чем лучше эмоционально ребенок развивается, чем лучше эмоционально он проживает свою жизнь, свою игру, тем выше у ребенка интеллект.
© 2018, Сидорова Млада Викторовна 414