СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игры по правилам. 6-7 лет Здесь уже нет привлекательного сюжета, уже нет привлекательных ролей, за которые ребенок прячется. Здесь уже, собственно, сам сюжет – это правило, которое важно соблюдать. Часто мы можем видеть, что дети больше договариваются о правилах, чем играют. Во всех смыслах, игра по правилам является лучшей школой, подготовкой для будущего ученика. Потому что игры по правилам – это такая школа произвольности. Произвольность – она очень важна будущим ученикам. Произвольность – это когда ребенок может управлять своим поведением, своими чувствами, своими эмоциями, своими действиями и подчиняться тем правилам, которые существуют в том пространстве, где он сейчас находится. Здесь ребенок нарабатывает способность подчиняться правилам, причем добровольно. Осмысляет правила, и делает их лично-значимыми. Именно в этой игре ребенок учится соединять «хочу» и «надо». Мы помним о том, что дошкольники живут под влиянием «хочу», и это важно. Им важно познакомиться со своим желанием. Именно в «хочу» очень много энергии, много эмоций. Но постепенно ребенок учится регулировать свои «хочу» и соотносить их с «надо». Причем он это делает добровольно. И здесь важно не только усваивать правила, подчинять себя правилам, но и нарабатывать лояльное отношение к правилам. Не все правила могут нравиться, но, тем не менее, «я достаточно лоялен для того, чтобы подчиниться этим правилам, если я нахожусь в этом пространстве». Ребенок учится здесь не просто подчиняться, а переосмысливать правила. У них есть этап игры, когда они создают свои собственные правила, т.е. выстраивают какую-то игру по своим правилам, формулируют эти правила, и по этим правилам даже можно будет потом играть. И очень важно, что здесь ребенок приобретает способность пользоваться правилами. Жанна Сугак приводит такой пример: «Мы знаем о том, что есть правило: прежде чем поставить шкаф на какое-то место, его нужно измерить, но одно дело – воспользоваться этим правилом, измерить и только потом поставить, другое дело – взять на глаз просто передвинуть и потом посмотреть, подошел или нет.» Вот это большая разница. Мы можем знать правила, но можем ими не пользоваться. Вот такая у нас замечательная игра по правилам.
© 2018, Сидорова Млада Викторовна 455