СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы для определения уровня подготовки учащихся на занятиях по техническому творчеству в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика 1 года обучения

АНКЕТА

оценка мотивационного настроя обучающихся к занятиям

  1. Чем ты любишь заниматься в свободное время? ____________________

________________________________________________________________

  1. Откуда ты узнал о работе объединения? _________________________

________________________________________________________________

  1. Чем тебя привлекают занятия в объединении? _____________________

________________________________________________________________

  1. Что дают тебе эти занятия?______________________________________

________________________________________________________________

  1. Как относятся к твоему увлечению родители, педагоги, друзья?_______

________________________________________________________________

  1. Можешь ли ты где-нибудь сейчас применить знания, полученные в объединении?_________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Если бы не было объединения, чем бы ты занимался?_______________

________________________________________________________________

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм • 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа);

умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «самолёт». - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами

• 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения; умение сделать изделие по инструкционной карте. - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

• 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду. - Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы; - Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения: – организовать свое рабочее место, – рационально использовать необходимые материалы, – аккуратность выполнения работы.

Промежуточная диагностика 1 года обучения

Раскрась треугольники красным цветом, четырехугольники – голубым. Что получилось?

Раскрась все квадраты серым цветом, прямоугольники – синим, остальные фигуры – желтым цветом, назови их. Что получилось?

Раскрась прямоугольники синим цветом, а круги – коричневым. Все остальные фигуры – желтым.

ТЕСТ НА УМЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИИ

« Экзамен у волшебника»

Волшебник решил набрать себе учеников и созвал всех желающих. Каждому он раздал по листку волшебной бумаги и велел выполнить его распоряжение. Ты тоже можешь пройти экзамен у волшебника. Возьми цветные карандаши и выполни инструкции.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!

1. Нарисуй в верхнем левом углу квадрат

2. Раскрась квадрат синим цветом

3. В нижнем левом углу нарисуй треугольник

4. Закрась треугольник красным цветом

5. Соедини треугольник и квадрат прямой линией

6. Справа от треугольника нарисуй квадрат, а внутри него – круг

7. Закрась круг жёлтым цветом

8. В самом центре листа нарисуй звёздочку

9. Слева от звёздочки нарисуй флажок

10. Закрась флажок зелёным цветом

11. Над звёздочкой напиши своё имя

12. В верхнем правом углу цифрой напиши сколько тебе лет

13. В нижнем правом углу напиши последнюю букву алфавита

14. Под флажком нарисуй прямоугольник

15.Закрась прямоугольник красным цветом

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

От 0 до 5 баллов – низкий уровень;

От 5 до 10 баллов – средний уровень;

От 10 до 15 баллов – высокий уровень.

Собери разрезанную картинку и назови, что изображено на ней.

Диагностика 2 года обучения

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм • 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы: «треугольник», «воздушный змей», «конверт»;

умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «истребитель», «машину».

- Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами

• 2 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме; умение зарисовать схему сборки несложного изделия.

- Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

• 2 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист. умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы; - Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения: – организовать свое рабочее место, – рационально использовать необходимые материалы, – аккуратность выполнения работы.

Тестовое задание: Знание условных обозначений.

Инструкция: Запиши рядом с цифрами название линий чертежа (впиши карандашом вместо многоточия правильный ответ.

1. …………….

2. …………….

3. _ _ _ _ …………….

4. _._._._ …………….

5. _._._. ……………

6. ______ ……………

  1. ……………

8. ● ● ● ……………

░░░░

9. ……………

Варианты ответов:

а) Основная линия видимого контура

б) тонкая, выносная линия

в) линия невидимого контура

г) осевая линия

д) линия сгиба

е) линия надрезов

ж) линия прорезей

з) обозначение прокола

и) линия нанесения клея.

Ключ:

1 (а) 5 (д)

2 (б) 6 (е)

3 (в) 7 (е)

4 (г) 8 (ж)

9 (з)

Тестовое задание на знание и предназначение различных видов бумаги.

Инструкция: Обведи букву правильного ответа в кружок.

Вопрос: Как называется бумага, применяемая для данного вида работ?

а) Бумага, используемая для изготовления аппликаций.

А. Писчая. В. Цветная. С. Газетная. Д. Нотная.

б) Бумага, применяемая для производства блокнотов, тетрадей.

А. Миллиметровая. В. Копировальная. С. Калька. Д. Писчая.

в) Бумага, используемая для декоративных работ, аппликациях.

А. Чертежная. В. Рисовальная. С. Почтовая. Д. Бархатная.

г) Бумага, используемая для придания моделям прочности.

А. Картон. В. Фольга. С. Обойная. Д. Цветная.

Ключ: а – В, б – Д, в – Д, г – А

Тестовое задание «Инструменты и материалы»

1. Инструкция: если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в строке ответов, если не согласен - « нет».

Да -- нет - нельзя держать ножницы концами вниз

Да -- нет - нельзя работать с ножницами с ослабленным креплением.

Да -- нет - можно резать ножницами на ходу.

Да -- нет - можно оставлять ножницы в открытом виде.

Да -- нет - передавать ножницы нужно в закрытом виде, держа

за рабочую часть.

Да -- нет - ножницы на столе следует держать так, чтобы они не

свешивались с края стола.

Да -- нет - при работе нужно следить за линией отреза и за пальцами

левой руки.

Ключ: нет, да, нет, нет, да, да, да.

2. Какие инструменты и приспособления используются на занятиях по начальному техническому моделированию?

Если ты согласен с утверждением, обведи « да», а если не согласен - «нет».

Да -- нет - линейка

Да -- нет - карандаш

Да -- нет - шило

Да -- нет - кусачки

Да -- нет - ножницы

Да -- нет - молоток

Да -- нет - салфетка

Да -- нет - клей

Да -- нет - нож для резания бумаги.

Ключ: да, да, да, нет, да, нет, да, да, да

Творческий этап

Выполнить аппликацию «Мой дом» и оформить дом двориком и приусадебным участком при помощи фломастера.

Оценивание работ согласно таблице.

5 баллов:

- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

- технологически правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться инструментами;

- творчески планирует выполнение работы.

4 балла:

- правильно планирует выполнение работы;

- самостоятельно использует знание программы;

- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет правильно пользоваться инструментами и другими средствами

3 балла:

- допускает ошибки при планировании работы;

- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание.

Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры».

Задание: ребенку показываются таблички с изображением предметов.

Инструкция: «Скажи, из каких фигур составлены эти рисунки?»

Фигуры представлены по степени сложности.

продвинутый уровень - ребенок правильно нашел и назвал все фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) или допустил 1-2 ошибки;

общий уровень - допущены 3-4 ошибки;

минимальный уровень - допущено 5 и более ошибок.

  1. Игра «Разрезанные картинки» (типа «Сложи квадрат»).

Из 3-х частей

Квадрат ребенок складывает без образца, если не справляется, то с образцом.

3. Восприятие пространства.

Ребенку предлагается сказать, что находится в центре, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу?

Фиксация результатов:

центр -

верхний правый угол -

верхний левый угол

нижний левый угол -

нижний правый угол -

Уровни:

продвинутый - правильный ответ или 1ошибка

общий - 2-3 ошибки

минимальный - 4-5 ошибок.

4. Постройка из кубиков по схеме (4-5 деталей)

Уровни:

продвинутый - правильно выполненное задание;

общий - работал медленно, допуска 1-2 ошибки, помощь педагога;

минимальный - не справился с заданием.

5. «Исключи лишнее».

Детям предлагаются 3 карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Они отмечаются

по цвету, форме, величине.

цвет фигур одинаковый 3 фигуры одного все фигуры одного

цвета, 1 – другого цвета

02.05.2023 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП